С 2023/24 года вместо примерных ООП нужно применять федеральные программы. Программы устанавливают обязательные требования, включают федеральные документы: учебные планы, план внеурочной деятельности, календарный учебный график, рабочие программы предметов, программу воспитания и др. Минпросвещения уже утвердило федеральные образовательные программы. Школы не позднее 01.09.2023 должны привести свои программы в соответствие с ФОП (Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ).
Нормативно-правовая база
Документ |
Что внутри |
Фиксирует
понятие «федеральная основная общеобразовательная программа» в Законе об
образовании |
|
Утверждает
ФОП НОО |
|
Утверждает
ФАООП УО для всех уровней образования |
|
Информация
о введении федеральных образовательных программ |
проект Федеральной образовательной программы НОО
Учебный план НОО по ФГОС-2021 и ФОП для пятидневки
Памятка - ответы по ФОП
ФОП и ПООП: сравнение документов
План методической поддержки работы педагогов по ФОП НОО
В плане выделены два направления. Первое – методическое сопровождение профессиональной подготовки педагогов к реализации ООП в соответствии с ФОП. Второе – методическое сопровождение педагогов в разработке рабочих программ в соответствии с ФОП.
План методической поддержки работы педагогов по ФОП
Памятка педагогам.
Переход на новые ФГОС НОО и ООО
Чтобы своевременно выявлять дефициты учителей, проведите диагностику образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов. Целесообразно проводить такие диагностики ежегодно.
Диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов
Чтобы выявить запросы родителей и сформировать проекты учебных планов и планов внеурочной деятельности в соответствии с ФОП, проведите анкетирование учеников и родителей. Используйте анкеты в первом и втором полугодиях, чтобы провести мониторинг образовательных потребностей школьников и их родителей.
Переход на новый ФГОС НОО
Новые ФГОС предусматривают изменение объема аудиторной нагрузки и структуры предметных областей.
Границы аудиторной нагрузки |
Старый ФГОС НОО |
Новый ФГОС НОО |
Минимум |
2904 |
2954 |
Максимум |
3345 |
3190 |
Также ФГОС НОО регламентируют перечень обязательных предметных областей, учебных предметов и учебных модулей.
Учебный
план НОО |
|
Предметные
области |
Учебные
предметы (учебные модули) |
Русский
язык и литературное чтение |
Русский язык Литературное чтение |
Родной
язык и литературное чтение на родном языке |
Родной язык и (или)
государственный язык республики Российской Федерации Литературное чтение на родном
языке |
Иностранный
язык |
Иностранный
язык |
Математика
и информатика |
Математика |
Обществознание
и естествознание («Окружающий мир») |
Окружающий
мир |
Основы
религиозных культур и светской этики |
Основы религиозных культур и
светской этики:
|
Искусство |
Изобразительное искусство Музыка |
Технология |
Технология |
Физическая
культура |
Физическая
культура |
Выбор и изучение некоторых учебных курсов и модулей возможны только по письменному заявлению родителей. На уровне НОО – это родной язык, литературное чтение на родном языке и учебные модули предметной области «Основы религиозных культур и светской этики».
Рабочая программа воспитания. Согласно новым ФГОС модульная структура рабочей программы воспитания стала необязательной. Также изменились названия разделов. Сравнение старых и новых разделов смотрите в таблице ниже.
Номер
раздела |
Название
раздела рабочей программы воспитания |
|
Было |
Стало |
|
1 |
Описание
особенностей воспитательного процесса |
Анализ
воспитательного процесса в организации |
2 |
Цель
и задачи воспитания обучающихся |
Без
изменений |
3 |
Виды,
формы и содержание совместной деятельности педагогических работников,
обучающихся и социальных партнеров организации, осуществляющей образовательную
деятельность |
Виды,
формы и содержание воспитательной деятельности с учетом специфики
организации, интересов субъекта воспитания, тематики учебных модулей |
4 |
Основные
направления самоанализа воспитательной работы в организации, осуществляющей
образовательную деятельность |
Система
поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции
обучающихся |
Комментариев нет:
Отправить комментарий