Живи ярко, Живи спортом!


  












На страничке  будут представлены конспекты занятий,  сценарии праздников и досугов,  фото и видео наших занятий и праздников. Консультации для родителей и много другой полезной и интересной информации

Должен ли школьник с освобождением посещать уроки физкультуры?

В школьной практике бывает так, что некоторые дети, например, по болезни освобождаются от уроков физкультуры. У родителей резонно возникает вопрос, а могут ли они в это время не ходить на физкультуру,а находиться, например, в классе и выполнять домашние задания, в школьной библиотеке, а если уроки физкультуры стоят первыми или последними, то и вовсе находиться в это время дома.

Вот что отвечают в своем  Telegram-канале «Госуслуги: для родителей».

1.Если  ребенок освобожден от урока физкультуры, то он все равно обязан быть на занятии, так как медсправка освобождает ребенка от физической нагрузки, но не от самого урока. В то время, когда его одноклассники занимаются физическими упражнениями, ученик с освобождением может готовить доклад по теории физкультуры, например, о каком-либо виде спорта.

2.Во время пребывания детей в школе школа несет ответственность за их жизнь и здоровье, а во время урока за ученика отвечает  учитель, в том числе и за ученика с освобождением. Поэтому ученик с освобождением  должен присутствовать на уроке физкультуры обязательно.

3. Если урок физкультуры стоит в расписании первым или последним, то есть возможность его не посещать. Для этого, одному из родителей надо написать заявление на имя директора с просьбой разрешить ребенку не посещать эти занятия определенный период, приложив к заявлению медсправку. В заявлении обязательно следует укать, что  ответственность за жизнь и здоровье ребенка на это время берут на себя родители.

Источник:

«Госуслуги: для родителей» https://t.me/s/gosuslugiforparents


Государственный физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»

Нормативная база

Указ Главы Донецкой Народной Республики № 304 от 16 сентября 2016 г. «О Государственном физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» Донецкой Народной Республики»

Постановление Совета Министров Донецкой Народной Республики № 13-32 от 17 декабря 2016 г. «Об утверждении нормативных правовых актов, направленных на внедрение и реализацию государственного физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне Донецкой Народной Республики»

Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 470 от 02 мая 2017 г. «Об утверждении Плана организационно-просветительских мероприятий по внедрению ГФСК «ГТО ДНР» в образовательных организациях»


В преддверии празднования Дня Героев Отечества в спортивном зале начальной школе  состоялось комплексное спортивное мероприятие. Ребята стремились Проверить свои силы и навыки, смекалку и командную поддержку.





🗓1-3 декабря в начальной школе учитель Ольга Васильевна Мануйлова  провела нестандартные уроки физической культуры «Доброта спасёт мир» в рамках Международного дня инвалидов.

🔺Педагог ознакомил учащихся с историей развития параолимпийских игр, с некоторыми фактами биографии спортсменов-параолимпийцев, их судьбы и карьере в спорте. Ребята не просто прослушали данную информацию, но и сами стали содокладчиками. Дети подготовили информацию о биографии одного из параолимпийцев. После просмотра отрывка из фильма "Сильные духом", учащиеся сделали вывод о том, что всех нас объединяет то, что мы живём в обществе, среди людей, поэтому должны придерживаться общепринятых норм и правил, по возможности, приходить на помощь нуждающимся и всегда стремиться делать добро.

🔺Все увиденное и услышанное тронуло детские сердца. Ребята решили, что к каждому инвалиду нужно относиться как к полноценному человеку.❤



ДЗЮДО В ШКОЛУ🥋🥋

✅В рамках проекта «Дзюдо в школу» на базе РСК «Олимпийский» 24-25 ноября прошел семинар-практикум для учителей физической культуры общеобразовательных организаций Республики.

🔹Организаторами мероприятия выступили Министерство образования и науки ДНР, Министерство молодежи, спорта и туризма ДНР, Республиканская Федерация дзюдо ДНР
🔹Участниками семинара стали более 450 учителей физической культуры из Донецка, Макеевки, Енакиево, Горловки, Дебальцево, Докучаевска, Ждановки, Снежного, Тореза, Шахтерска, Харцызска, Ясиноватой, Амвросиевского, Новоазовского, Старобешевского, Тельмановского районов среди которых и наш учитель физической культуры Ольга Васильевна Мануйлова🥋
🔹В ходе семинара специалисты Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования ознакомили педагогов с особенностями реализации раздела программы «Самостраховка на примере вида спорта дзюдо» учебного предмета «Физическая культура», а ведущие тренеры Федерации дзюдо ДНР провели для участников практическую часть по освоению техники выполнения правильного падения.
🔹Учащиеся нашей школы уже в апреле 2021-2022 учебного года познакомятся с этим видом спорта.




                      


Министерством молодежи, спорта и туризма Донецкой Народной Республики совместно с Министерством информации Донецкой Народной Республики подготовлено видеоприложение к Методическим рекомендациям по внедрению в учебный предмет «Физическая культура» для общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики вида программного материала «САМОСТРАХОВКА (НА ОСНОВЕ ВИДА СПОРТА ДЗЮДО)», «ДЗЮДО» (далее - Видеоприложение).



Для спорта нет границ и расстояний

Понятен он народам всей Земли!

Он всей планеты нашей достояние

Спорт дарит счастье дружбы и любви!

 

       Ну, где еще школьник почувствует себя раскрепощенным, свободным, независимым от постоянной тирании педагогов, как не на соревнованиях после уроков?! Тут не надо бояться, что тебя вызовут к доске, снова плохую отметку поставят, потребуют дневник, а потом дома – родительская разборка.

А тут – красота! Никто на тебя не кричит, все по правилам игры. Проиграешь? Ну и что: не каждый раз выигрывать. Зато можно себя показать, какой ты быстрый, сильный, ловкий, смекалистый! Приходиться иногда немножко и поработать: то подготовить площадку для игры, то инвентарь подремонтировать, то украшения развесить.…Так для себя ведь.

А еще можно и настоящим героем стать: занять первое место в соревновании, получить награду и приз, попасть в сборную команду школы и соревноваться с ребятами из других школ. Нет, что ни говори, а соревнования – это здорово!











2020-2021


      Новый год – самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Но никто так искренне не ждёт Новогоднего чуда, волшебных превращений и приключений, как наши дети. Ведь собирается вся семья, все дарят друг другу подарки. Люди в Новый год становятся добрее и счастливее. В волшебную ночь у сверкающих огнями ёлок все веселятся и загадывают желания.

Именно поэтому в нашей школе к проведению Новогодних Стартов особое отношение.

















- Тхэквондо
Городской уровень
Тишко Андрей – 4а класс – II место
Шаповалова София – 4б класс - I место
Нестеров Михаил – 4б класс – I место
Галимон Марк - 3а класс – I место
Республиканский уровень
Галимон Марк - 3а класс – I ,  II ,  III место
Нестеров Михаил – 4б класс - I , II место
Тишко Андрей – 4а класс – II , III место
Морозов Илья  - 3а класс – I , III место
Шаповалова София – 4б класс – II , III место
Международный уровень
Тишко Андрей – 4а класс – II место

- Дзюдо
Городской уровень
Гнилицкий  Ярослав – 4а класс - I место

- Спортивная акробатика
Республиканский уровень
Клинкова Эрика – 1а класс -  I место


- Кикбоксинг
Городской уровень
Долинская Дарья – 3а класс – I место

- Карате
 Городской уровень
Рыкун Ева – 3а класс – I , II , III место
Республиканский уровень
Рыкун Ева – 3а класс – I , II , III место

 - Шахматы
Городской уровень
 Ильенко Артём – 4а класс - I , III место

- Хореография
 Республиканский уровень
Лихобаба Мирослава – 1а класс - III место
Нестеров Игорь – 1а класс  - I место
Международный уровень
Бутурлакина Дарья – 1а класс – I , III место

- Вокал
Городской уровень
Головань Татьяна – 3а класс - II место
Республиканский уровень
Головань Татьяна – 3а класс – участник


 




Все местные предметы на топографических картах изображаются специальными условными топографическими знаками. Эти знаки похожи на сами местные предметы. Так, лес на топографических картах изображается зеленым цветом; дома и другие строения — прямоугольниками; реки, ручьи, озера — голубым цветом.

Группа топографических знаков «Растительность»

Эта группа объединяет все топографические знаки, которыми на карте обозначаются все имеющиеся растительные объекты. Как правило, эти объекты имеют площадь, поэтому топографические знаки являются площадными







способы ориентирования на местности

В наше время всевозможные гаджеты, GPS-навигаторы и другие технические блага цивилизации прочно вошли в жизнь современного человека. Но, к сожалению, иногда они ломаются, разряжаются, в общем, могут подвести своего обладателя в самый неподходящий момент. Поэтому любой турист должен знать проверенные временем способы ориентирования на местности.










Обеспечение безопасности всегда являлось важнейшей проблемой человечества во всех сферах деятельности. Человек с момента своего зарождения подвергается изменяющимся опасностям природного, техногенного, антропогенного, биологического, социального, экологического характера. Развитие туризма осуществляется в определенной естественной и социальной среде, которая оказывает решающее влияние на ее результаты. Это влияние не всегда бывает благоприятным. 

  


 



А изучение родного края – это прекрасное дополнение к школьным курсам природоведения, экологии, географии, ботаники, зоологии, истории и других предметов. Ведь как бы ни были глубоки знания, почерпнутые из учебников и книг, они не заменят изучение природы, населения, экологии лицом к лицу. Не заменят собственных наблюдений, поисков, встреч с интересными людьми и специалистами







Туризм, как средство физического воспитания, способствует тесному общению школьников с природой, развитию смелости, решительности, любознательности, оздоровлению и закаливанию организма; располагает большими возможностями и позволяет ученикам расширить и углубить знания, полученные в школе; создает благоприятную почву для воспитания трудовых и волевых качеств. В походе турист учится преодолевать препятствия, готовить пищу, рубить дрова, ставить палатку. Трудно представить себе путешествие без общественно полезной работы. И учить всему этому должен учить учитель – руководитель похода. Он терпеливо показывает ребятам, что и как надо делать, личным примером увлекает их.





Туризм как форма активного отдыха и дополнительного образования полезен каждому ребенку. Мало сказать полезен - он необходим каждой разминающейся личности, ибо, как сказал Гете, - «Без странствований не создается ни одна индивидуальность». Отсюда возникает императив: каждому учащемуся независимо от его склонностей, желаний, увлечений школа за годы учебы должна дать некоторую порцию туризма.




 

Основы туризма 1-2 классы


Основы туризма 3-4 классы
















Физическая культура в начальной школе  представлена как учебная дисциплина и важней­ший базовый компонент общей культуры подрастающего поколения. Она призвана, с одной стороны, способствовать фор­мированию таких общечеловеческих ценностей, как физическое, психическое и социальное благополучие, а также жизненных ресурсов человека, к числу важ­нейших из которых относится здоровье. С другой сто­роны, при рассмотрении будущей профессиональной деятельности школьников необходимо учитывать со­стояние здоровья. 
Туристские умения и навыки надо обязательно прививать детям уже в начальной школе. В этом возрасте школьники смотрят на мир широко открытыми глазами и, как губка, впитывают в себя все интересное. А занятия туризмоми увлекательны, и полезны. Уроки физкультуры с использованием средств туризма в младшем школьном возрасте имеют свои особенности






Комментариев нет:

Отправить комментарий