Логопедический кабинет






28.04.-30.04.2020
1-В класс
Различение согласных Ч-Ц в слогах, словах, предложениях, стихотворениях.

Итоговое занятие. Закрепление произношения согласных Ч, Ц, С, Ш, З, Ж в самостоятельной речи.

2-А, 2-Б классы
Дифференциация звуков и букв «Ч- Щ» в слогах, словах, предложениях.

Повторение. Предложение. Знаки препинания. Главные члены предложения.



23.04.2020
1-В класс
Различение звуков и букв З-Ж. 


2-А, 2-Б классы
Различение мягкого знака и разделительного мягкого знака.


21.04.2020
1-В класс
Различение звуков и букв З-Ж.

2-А, 2-Б классы
Разделительный мягкий знак.




16.04.20 20
1-В класс
Различение звуков и букв С-Ш.
  
2-А, 2-Б классы
Мягкий знак в середине слова.




14.04.2020
1-В класс
Мягкие согласные. Обозначение мягкости согласного гласными второго ряда

  2-А, 2-Б классы

 

07.04-09.04
1-В класс
ТЕМА:        Различение звуков и букв «Ч- Щ» в слогах, словах.
 Задания.

1. Рассмотри картинки. Прочитай подписи под ними. 


Произнеси первые звуки этих слов. Чем похожи и чем отличаются звуки Ч и Щ? Какими буквами их обозначают на письме? На что похожи буквы Ч и Щ? 

2. Прочитай слоги, правильно проговаривая звук Ч и Щ.
АЧ-АЩ       ОЧ-ОЩ        УЧ-УЩ        ИЧ-ИЩ        ЕЧ-ЕЩ  
ЧА-ЩА       ЧО-ЩО         ЧУ-ЩУ       ЧИ-ЩИ        ЧЕ-ЩЕ

3. Прочитай слова. Разбей их на слоги. Выдели из слов слоги с буквами Ч и Щ.
Часы, щавель, щенок, чибис, щели, щепка, чудак.

4. Прочитай слова, замени букву Ч на Щ и наоборот. Назови буквы, которыми отличается каждая пара слов. Умей объяснить непонятные слова.
   Лечи –лещи                            лущи - …                                 чёлка - …     
   щадить - …                             горячий - …                             помещать - …

5. Прочитай слова. Запиши их в три столбика. В первый с буквой Ч, во второй с буквой Ч и Щ, в третий с – Щ.
Щит, очки, щёчка, ящичек, чеснок, клещи, плащик, щеночек, ночь.
           Ч                                             Ч-Щ                                             Щ

     ______________                  __________________                _________________

6.  Составьте предложения с подчёркнутыми словами из задания №5.

7. Закончите слова, добавив –ТЕ. Какие новые слова получились? Прочитай их парами.

            Читай        

отключай
очищай                             -ТЕ

получай
навещай

 8.  Закончи слова, добавив –ЧИК  или –ЩИК. Какие слова у тебя получились?
          Суп …         бан…         стуль …           стеколь…       шкаф…       часов …  

9. Прочитай предложения, вставляя пропущенные буквы Ч или Щ.
Маль_ики  вышли  из  _а_и  леса.
Филин  –  но_ной  хи_ник.
_еглы  хлопо_ут  у  своих  гнёзд.
В  ро_е  поют  _ижи,  кри_ат  гал_ата,  пи_ать  сквор_ата.
     Запиши по памяти любые два предложения. Буквы Ч и Щ подчеркни.

10. Прочитай, повторяй чистоговорки. Выучи их наизусть.
Ча-ща-ча-ща – мы поймали леща.
Чу-щу-чу-щу – щуку я не вытащу.
Чу-чу-чу –обруч я верчу, верчу.
Оч-оч-оч- - надо мамочке помочь.

                          2-А, 2-Б классы
ТЕМА: Различение согласных В-Ф в слогах, словах, предложениях. Правописание предлогов со словами.

Задания.
1. Рассмотри картинки, назови их. Прочитай подписи под ними.
        Произнеси первые звуки этих слов.
       Сравни звуки В и Ф по произношению.
       Назови сходство и различие при произнесении этих звуков.

2. Прочитай слоги. Выпиши слоги с буквой В в верхнюю строчку, с буквой Ф – в нижнюю строчку.
                 ВА, ВУ, ФА, ФО, ВО, ВЛА, ФЛИ, ФЕС, ВЕС, ВАЛ, ФРИ.

3. Вставь в слова пропущенные буквы В или Ф.
__есна                            ко__ёр                            ли__т                      __иле         
__орота                          __а__ли                         се__ер                     ко__та

4. Прочитай слова. Напиши их в три столбика: в первый столбик - слова с буквой В, во второй – с буквой Ф; в третий – с буквами В и Ф.
Вагон, буфет, фонарь, фауна, верёвка, фуфайка, вратарь, фраза, овощи, фасоль, фруктовый.
               В                                                     Ф                                                       В-Ф
   ________________                         ______________                           ______________

5. Прочитай предложения, вставляя пропущенные буквы В или Ф. Запиши правильно предложения.  Буквы В-Ф подчеркни.  Назови предлоги в предложениях, их правописание с другими словами.
        Ли__тёр  починил  ли__т  в  доме.
        На  полянке  у  тропинки  проби__аются  тра__инки.
        И__ан  пьёт  с__ежий  _рукто_ый  ке__ир  из стакана. 

6. Прочитай стихотворение на стр.108 задание №184 из книги «Русский язык» часть 2. Выпиши слова с буквой В и запиши по памяти последнее предложение из стихотворения. Проверь правильность написанного.   

7. Прочитай текст, вставляя пропущенные буквы В-Ф.
Василиса Премудрая гуляла в краси__ом лесу. В саду бьёт __онтан. Около __онтана ц__етут __иалки, __локсы, __асильки и __ысокой стеной растёт тра__а. По тра__е гуляют __азаны. За __асилисой __нимательно наблюдал __олк.

8. Прочитай стихотворения. Выучи наизусть. Назови слова со звуком В-Ф.

Воробей просил ворону                                                Завезли в столовую
Вызвать волка к телефону.                                           Вафельки фруктовые!

Я фотографировал
В феврале Варвару.
Шла Варвара во дворец,
Где звучат фанфары!
 


                                             31.03.20. -  02.04.20
                                                              1-В класс
ТЕМА:        Различение звуков «Р- РЬ» в слогах, словах, предложениях.
 Задания.
1. Чтение слогов.
РА-РЯ           РО-РЁ           РУ-РЮ         РЫ-РИ        РЭ-РЕ
РУ-РЮ          РЯ-РА           РО-РЁ          РЮ-РУ        РЕ-РЭ

РА-РЯ-РЯ-РА                    РО-РЁ-РО-РО
РЮ-РУ-РЮ-РЮ                РЯ-РЯ-РА-РЯ         


2. Прочитай слоги, сначала с твёрдым звуком Р, затем – с мягким РЬ.

   РЯ-РЁ-РО-РЭ-РЮ-РИ-РУ-РА-РИ-РЕ-РЫ-РЮ-РЕ-РА-РЮ-РЫ-РЁ-РИ-РЭ

3. Игра «Слоги убежали». Верни слоги в слова. Прочитай какие слова получились.
                       РЮ         РА           РИ         РУ         РЯ          РО         РЁ

ПЕ…                   …КИ                        ГОВО…                               НО …
…ВА                   …БИНА                  БЕ…ЗА                                 КУ…ЦА
4.  Прочитай слова парами. Как звучит звук Р в этих словах. Что ты заметил? С каждым словом придумай предложение.
РАД-РЯД                                РОВ-РЁВ                                       РЫСЬ – РИС  
ПАР – ПАРЬ                          ШАР-ШАРЬ                                 ЗОРКО-ЗОРЬКА    
5. Игра «Помоги Буратино». Назови сначала слова со звуком Р, затем со звуком РЬ.

 



      Определи место звука Р и РЬ в этих словах.
6. Ответь на вопросы.
·        В названиях каких дней недели есть звук Р?
·        В названиях каких овощей есть звук РЬ?
·        В названиях каких профессий есть звук Р и РЬ?
   
    7. Прочитай цепочки слов. Запомни и повтори каждую без ошибок.
рад-парад-наряд-ряд
рады-ряды-гора-горячий
Жора-Боря-играть-нырять 
   
    8. Игра «Подружи слова», соединив их линией. Прочитай слова парами. С каждой парой слов составь предложение.
Варёная                     огурцы
оранжевый                растение
маринованные          мандарин 
редкое                         рыба
9. Читай предложения.  Назови слова со звуком Р-РЬ.

У Бори фонарик.
Варя режет редиску.
У Ларисы отец - токарь.
Ваня потерял букварь.
Эта дверь скрипит.
Римма варит варенье.
Мама принесет грецкие орехи.
У Риты варежки дырявые.
За рядом ряд идёт отряд.
На берегу реки пристань.

 10. Читай чистоговорки, заучи их наизусть.

Рю-рю-рю – как я много говорю
Ри-ри-ри – от зари и до зари
Ре-ре-ре – о горе и о норе
Ря-ря-ря – обо всём, но видно зря.

    11. Прочитай загадки. Нарисуй отгадки. Выучи загадки наизусть.


·     Наши поросятки выросли на грядке.
К солнышку бочком, хвостики    крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.

·     Про меня говорят, будто пячусь я назад.
Не назад, а вперёд - только задом наперёд.

2-А, 2-Б КЛАССЫ


ТЕМА: Различение согласных Ч-Ц в слогах, словах, предложениях, текстах.
 Задания.
1.  Читать слоги. Следить за правильным произношением звука Ц-Ч.  Произносить (читать) слоги.

ца –ча         цо–чо         цу–чу          цы–чи
ча –ца         чо –цо         чу–цу          чи–цы
2.  Читать слова. Следить за правильным произношением звука Ч-Ц.

а) Дача–яйца, чеки–цепи, чех–цех, чайка–цапля, плечо–лицо, челюсть–целый, чиркнуть–циркуль, меч–жнец, жарче–сальце, бахча–овца, добыча–водица, гречка –грецкий;
б) лётчица, ученица, горчица, волчица, птичница, отличница, молочница, лечебница, чечевица, цыпочки, учительница, чернильница, цыплёночек, чайница, черепица, цепочка, цыпочки.

3. Вставь пропущенную букву Ч или Ц.

По_та               мыльни_а                кузне_чик                  больни_а
_арапина         родни_ок                  лу_и                           че_еви_а
4.  Изменить слова так, чтобы вместо звука Ч слышался звук Ц. Произнести два слова вместе.
Птичка - ...(птица)                        водичка - …                        больничка - …
сестричка - …                                лисичка - …                        синичка -...
колечко - …                                    синичка - …                        крылечко - …  .
Следить за тем, чтобы звуки [ц] и [ч] не смешивались в произношении.

5. Вставь буквы Ч или Ц. Читай предложения. Буквы Ц и Ч подчеркни.
     За_вела ива.                                                    На ака_ии _ирикает воробей.
    Летают бабо_ки и п_ёлы над _ветами.      Жу_ка сидит на _епи у крыль_а.
    Больному поставили гор_и_ник.                 Вова _истит яй_о.

6. Прочитай пословицы. Объясни, как ты их понимаешь.
    Ученье свет, а неученье – тьма.                    Честь лучше бесчестья.

7. Читать текст в книге «Русский язык», часть 2, стр.119 Н. Сладкова «Птицы весну принесли».
  Задание:
а) выпиши слова с буквами Ч-Ц в два столбика, в первый с буквой Ч, во второй с –Ц;
б) запиши по памяти два предложения с буквами Ч и Ц. Буквы Ч и Ц подчеркни;
в) проверь написанные предложения.
 8.Составь рассказ по опорным словам. Запиши, читай. Букву Ц и Ч подчерни.
    ЦЕЛАЯ ОХАПКА, РЮКЗАЧКИ, УДОЧКИ, УДАЧНАЯ ПРОГУЛКА, ПЕЧЁНАЯ КАРТОШКА, ЧУДЕСНЫЕ ЦВЕТЫ, КОЛОКОЛЬЧИКИ, КУЗНЕЧИКИ, БАБОЧКА.

Домашнее задание 1 класс
Дифференция согласных с-з в слогах, словах
Прочитать и назвать слоги со звуками с, з
со-су
за-зо-зу-зы
аза-озы-иза
Вспомнить слова с этими звуками
Определить место звука «с» в этих словах: кроссовки, самокат, космос
«з» гроза, закат, корзина
Повторить чистоговорку.
За-за-за на лугу паслась коза,
Зы-зы-зы колокольчик у козы
Зу-зу-зу привязали мы козу
Дифференция согласных ч-ц в самостоятельной речи.
Вспомни о положении языка при звуках «ч» (язык вверху), при звуке «ц» внизу за
Прочитай и назови слоги с этими звуками: оц-уц-иц
ча-чо-чу-чи
Произнеси правильно эти звуки и определи место звуков в словах
Овцы, ключи, гусеница, чайник
Добавь слова с буквами ч, ц в предложение
На клумбе растут_______
Девочке подарили_________
Прочитай загадки
Не птичка, а с крыльями.(б…..а)
Не книжка, а с листочками.(к…..а)

Комментариев нет:

Отправить комментарий