28.04.-30.04.2020
1-В класс
Различение согласных Ч-Ц в слогах, словах, предложениях, стихотворениях.
Итоговое занятие. Закрепление произношения согласных Ч, Ц, С, Ш, З, Ж в самостоятельной речи.
2-А, 2-Б классы
Дифференциация звуков и букв «Ч- Щ» в слогах, словах, предложениях.
Повторение. Предложение. Знаки препинания. Главные члены предложения.
23.04.2020
1-В класс
Различение звуков и букв З-Ж.
2-А, 2-Б классы
Различение мягкого знака и разделительного мягкого знака.
1-В класс
Различение звуков и букв З-Ж.
2-А, 2-Б классы
Разделительный мягкий знак.
16.04.20 20
1-В класс
Различение звуков и букв С-Ш.
2-А, 2-Б классы
Мягкий знак в середине слова.
14.04.2020
1-В класс
Мягкие согласные. Обозначение мягкости согласного гласными второго ряда
2-А, 2-Б классы
07.04-09.04
1-В класс
1-В класс
ТЕМА: Различение звуков и букв «Ч- Щ» в
слогах, словах.
Задания.
1.
Рассмотри
картинки. Прочитай подписи под ними.
Произнеси первые звуки этих слов. Чем
похожи и чем отличаются звуки Ч и Щ? Какими буквами их обозначают на письме? На
что похожи буквы Ч и Щ?
2.
Прочитай
слоги, правильно проговаривая звук Ч и
Щ.
АЧ-АЩ ОЧ-ОЩ
УЧ-УЩ ИЧ-ИЩ ЕЧ-ЕЩ
ЧА-ЩА ЧО-ЩО
ЧУ-ЩУ
ЧИ-ЩИ ЧЕ-ЩЕ
3.
Прочитай
слова. Разбей их на слоги. Выдели из слов слоги с буквами Ч и Щ.
Часы, щавель, щенок, чибис,
щели, щепка, чудак.
4.
Прочитай
слова, замени букву Ч на Щ и наоборот. Назови буквы, которыми отличается каждая пара слов. Умей объяснить
непонятные слова.
Лечи –лещи лущи - … чёлка - …
щадить - … горячий - … помещать - …
5.
Прочитай
слова. Запиши их в три столбика. В первый с буквой Ч, во второй с буквой Ч и
Щ, в третий с – Щ.
Щит, очки, щёчка, ящичек, чеснок, клещи, плащик, щеночек,
ночь.
Ч
Ч-Щ Щ
______________ __________________ _________________
6.
Составьте предложения с подчёркнутыми
словами из задания №5.
7. Закончите
слова, добавив –ТЕ. Какие новые
слова получились? Прочитай их парами.
Читай
отключай
очищай -ТЕ
получай
навещай
8.
Закончи слова, добавив –ЧИК
или –ЩИК. Какие слова у
тебя получились?
Произнеси первые звуки этих слов.
31.03.20. - 02.04.20
Суп … бан… стуль … стеколь… шкаф…
часов …
9.
Прочитай
предложения, вставляя пропущенные буквы
Ч или Щ.
Маль_ики вышли из
_а_и леса.
Филин – но_ной хи_ник.
_еглы хлопо_ут
у своих гнёзд.
В ро_е поют _ижи, кри_ат гал_ата, пи_ать сквор_ата.
Запиши по памяти любые два предложения.
Буквы Ч и Щ подчеркни.
10. Прочитай,
повторяй чистоговорки. Выучи их наизусть.
Ча-ща-ча-ща – мы поймали леща.
Чу-щу-чу-щу – щуку я не вытащу.
Чу-чу-чу –обруч я верчу, верчу.
Оч-оч-оч- - надо мамочке помочь.
2-А, 2-Б классы
ТЕМА: Различение
согласных В-Ф в слогах, словах, предложениях. Правописание предлогов со
словами.
Задания.
1.
Рассмотри
картинки, назови их. Прочитай подписи под ними.
Сравни звуки В и Ф по произношению.
Назови сходство и различие при произнесении этих звуков.
2.
Прочитай
слоги. Выпиши слоги с буквой В в
верхнюю строчку, с буквой Ф – в нижнюю
строчку.
ВА, ВУ, ФА, ФО, ВО, ВЛА, ФЛИ, ФЕС,
ВЕС, ВАЛ, ФРИ.
3.
Вставь
в слова пропущенные буквы В или Ф.
__есна ко__ёр ли__т __иле
__орота __а__ли се__ер ко__та
4.
Прочитай
слова. Напиши их в три столбика: в первый столбик - слова с буквой В, во второй
– с буквой Ф; в третий – с буквами В и Ф.
Вагон, буфет, фонарь,
фауна, верёвка, фуфайка, вратарь, фраза, овощи, фасоль, фруктовый.
В
Ф В-Ф
________________ ______________ ______________
5.
Прочитай
предложения, вставляя пропущенные буквы В
или Ф. Запиши правильно
предложения. Буквы
В-Ф подчеркни. Назови предлоги в предложениях, их
правописание с другими словами.
Ли__тёр
починил ли__т в
доме.
На
полянке у тропинки
проби__аются тра__инки.
И__ан пьёт с__ежий
_рукто_ый ке__ир
из стакана.
6.
Прочитай
стихотворение на стр.108 задание №184 из книги «Русский язык» часть 2. Выпиши
слова с буквой В и запиши по памяти
последнее предложение из стихотворения. Проверь правильность написанного.
7.
Прочитай
текст, вставляя пропущенные буквы В-Ф.
Василиса Премудрая гуляла в краси__ом лесу. В саду
бьёт __онтан. Около __онтана ц__етут __иалки, __локсы, __асильки и __ысокой
стеной растёт тра__а. По тра__е гуляют __азаны. За __асилисой __нимательно
наблюдал __олк.
8. Прочитай стихотворения. Выучи наизусть. Назови слова со звуком В-Ф.
Воробей просил ворону Завезли в столовую
Вызвать волка к телефону. Вафельки фруктовые!
Я фотографировал
В феврале Варвару.
Шла Варвара во
дворец,
Где звучат фанфары!
31.03.20. - 02.04.20
ТЕМА: Различение звуков «Р- РЬ» в слогах,
словах, предложениях.
Задания.
1.
Чтение
слогов.
РА-РЯ
РО-РЁ РУ-РЮ РЫ-РИ РЭ-РЕ
РУ-РЮ
РЯ-РА РО-РЁ РЮ-РУ РЕ-РЭ
РА-РЯ-РЯ-РА РО-РЁ-РО-РО
РЮ-РУ-РЮ-РЮ РЯ-РЯ-РА-РЯ
2.
Прочитай
слоги, сначала с твёрдым звуком Р, затем – с мягким РЬ.
РЯ-РЁ-РО-РЭ-РЮ-РИ-РУ-РА-РИ-РЕ-РЫ-РЮ-РЕ-РА-РЮ-РЫ-РЁ-РИ-РЭ
3.
Игра «Слоги убежали». Верни слоги в слова. Прочитай какие слова получились.
РЮ РА
РИ
РУ РЯ
РО
РЁ
ПЕ…
…КИ
ГОВО…
НО …
…ВА
…БИНА БЕ…ЗА КУ…ЦА
4. Прочитай слова парами. Как звучит звук Р
в этих словах. Что ты заметил? С каждым словом придумай предложение.
РАД-РЯД РОВ-РЁВ РЫСЬ –
РИС
ПАР – ПАРЬ ШАР-ШАРЬ ЗОРКО-ЗОРЬКА
5.
Игра «Помоги Буратино». Назови сначала слова со звуком Р, затем со звуком РЬ.
Определи место звука Р и РЬ
в этих словах.
6. Ответь на вопросы.
·
В названиях
каких дней недели есть звук Р?
·
В названиях
каких овощей есть звук РЬ?
·
В названиях
каких профессий есть звук Р и РЬ?
7. Прочитай цепочки слов. Запомни и повтори
каждую без ошибок.
рад-парад-наряд-ряд
рады-ряды-гора-горячий
Жора-Боря-играть-нырять
рады-ряды-гора-горячий
Жора-Боря-играть-нырять
8.
Игра «Подружи слова», соединив их линией. Прочитай
слова парами. С каждой парой слов составь предложение.
Варёная огурцы
оранжевый растение
маринованные мандарин
редкое рыба
9.
Читай
предложения. Назови слова со звуком Р-РЬ.
У Бори фонарик.
Варя режет редиску.
У Ларисы отец - токарь.
Ваня потерял букварь.
Эта дверь скрипит.
Римма варит варенье.
Мама принесет грецкие орехи.
У Риты варежки дырявые.
За рядом ряд идёт отряд.
На берегу реки пристань.
Варя режет редиску.
У Ларисы отец - токарь.
Ваня потерял букварь.
Эта дверь скрипит.
Римма варит варенье.
Мама принесет грецкие орехи.
У Риты варежки дырявые.
За рядом ряд идёт отряд.
На берегу реки пристань.
10. Читай чистоговорки, заучи их наизусть.
Рю-рю-рю – как я много
говорю
Ри-ри-ри – от зари и до зари
Ре-ре-ре – о горе и о норе
Ря-ря-ря – обо всём, но
видно зря.
11. Прочитай
загадки. Нарисуй отгадки. Выучи загадки наизусть.
· Наши поросятки выросли на грядке.
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
·
Про меня
говорят, будто пячусь я назад.
Не назад, а вперёд - только задом наперёд.
Не назад, а вперёд - только задом наперёд.
2-А, 2-Б КЛАССЫ
ТЕМА: Различение
согласных Ч-Ц в слогах, словах, предложениях, текстах.
Задания.
1. Читать слоги. Следить за правильным
произношением звука Ц-Ч. Произносить (читать) слоги.
ца –ча цо–чо цу–чу цы–чи
ча –ца чо –цо чу–цу чи–цы
2.
Читать слова. Следить за правильным
произношением звука Ч-Ц.
а) Дача–яйца, чеки–цепи, чех–цех, чайка–цапля,
плечо–лицо, челюсть–целый, чиркнуть–циркуль, меч–жнец, жарче–сальце, бахча–овца,
добыча–водица, гречка –грецкий;
б) лётчица, ученица, горчица, волчица, птичница, отличница,
молочница, лечебница, чечевица, цыпочки, учительница, чернильница, цыплёночек,
чайница, черепица, цепочка, цыпочки.
3. Вставь пропущенную букву Ч или Ц.
По_та
мыльни_а
кузне_чик
больни_а
_арапина
родни_ок
лу_и
че_еви_а
4. Изменить слова так, чтобы вместо звука Ч слышался звук
Ц. Произнести два слова вместе.
Птичка - ...(птица) водичка - … больничка - …
сестричка - … лисичка - … синичка -...
колечко - … синичка - … крылечко - … .
Следить за тем,
чтобы звуки [ц] и [ч] не смешивались в произношении.
5. Вставь буквы Ч или Ц. Читай предложения. Буквы Ц и Ч подчеркни.
За_вела ива. На ака_ии _ирикает воробей.
Летают бабо_ки и п_ёлы над _ветами. Жу_ка сидит на _епи у крыль_а.
Больному поставили гор_и_ник. Вова _истит яй_о.
6.
Прочитай
пословицы. Объясни, как ты их понимаешь.
Ученье свет, а неученье – тьма. Честь лучше бесчестья.
7.
Читать
текст в книге «Русский язык», часть 2, стр.119 Н. Сладкова «Птицы весну принесли».
Задание:
а)
выпиши
слова с буквами Ч-Ц в два столбика, в первый с буквой Ч, во второй с –Ц;
б)
запиши
по памяти два предложения с буквами Ч и Ц. Буквы Ч и Ц подчеркни;
в) проверь
написанные предложения.
8.Составь рассказ по опорным словам.
Запиши, читай. Букву Ц и Ч подчерни.
ЦЕЛАЯ ОХАПКА, РЮКЗАЧКИ, УДОЧКИ, УДАЧНАЯ
ПРОГУЛКА, ПЕЧЁНАЯ КАРТОШКА, ЧУДЕСНЫЕ ЦВЕТЫ, КОЛОКОЛЬЧИКИ, КУЗНЕЧИКИ, БАБОЧКА.
Домашнее задание 1 класс
Дифференция согласных с-з в слогах, словах
Прочитать и назвать слоги со звуками с, з
со-су
за-зо-зу-зы
аза-озы-иза
Вспомнить слова с этими звуками
Определить место звука «с» в этих словах: кроссовки, самокат, космос
«з» гроза, закат, корзина
Повторить чистоговорку.
За-за-за на лугу паслась коза,
Зы-зы-зы колокольчик у козы
Зу-зу-зу привязали мы козу
Дифференция согласных ч-ц в самостоятельной речи.
Вспомни о положении языка при звуках «ч» (язык вверху), при звуке «ц» внизу за
Прочитай и назови слоги с этими звуками: оц-уц-иц
ча-чо-чу-чи
Произнеси правильно эти звуки и определи место звуков в словах
Овцы, ключи, гусеница, чайник
Добавь слова с буквами ч, ц в предложение
На клумбе растут_______
Девочке подарили_________
Прочитай загадки
Не птичка, а с крыльями.(б…..а)
Не книжка, а с листочками.(к…..а)
Комментариев нет:
Отправить комментарий