Классным руководителям

2021-2022 учебный год 


Программы по предметам 2021

Предметная область «Русский язык и литературное чтение»

Примерная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык». 1-4 классы / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н. – 6-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021.

Примерная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение». 1-4 классы / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н. – 5-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021.

Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке»

Примерная рабочая программа по учебному предмету «Русский родной язык». 1-2 классы / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Василевская О.Ю. – ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021. – 36 с.

Примерная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке». 1-2 классы / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н. – ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021.

Предметная область «Иностранный язык»

Примерная рабочая программа по учебному предмету «Английский язык». 2-4 классы / сост. Старшинова Л.В., Мами Е.Д., Кораблева Е.В. – 5-е изд. доработ. – ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021.

Примерная рабочая программа по учебному предмету «Немецкий язык». 2-4 классы / сост. Старшинова Л.В., Майстрова Л.В., Грушник Т.Н., Колос И.Б. – 5-е изд. доработ. – ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021.

Примерная рабочая программа по учебному предмету «Французский язык». 2-4 классы / сост. Старшинова Л.В., Юркина О.В., Немыря Ю.С. – 4-е изд. доработ. – ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021.

Примерная рабочая программа по учебному предмету «Английский язык». 1-4 классы: для специализированных образоват. организаций, образоват. организаций / классов с углубленным изучением иностранных языков / сост. Старшинова Л.В., Афанасьева И.И. – 5-е изд. доработ. – ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021.

Предметная область «Математика и информатика»

Примерная рабочая программа по учебному предмету «Математика». 1-4 классы / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н. – 5-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021.

Примерная рабочая программа по учебному предмету «Математика». 1-4 классы: для образоват. организаций, внедряющих систему развивающего обучения по авторской методике Л.Г. Петерсон / сост. Апалькова Т.В., Сипачева Е.В., Гаража Л.Н., Домаскина Е.В., Ковшова Е.О., Лукьянчук О.Е. – ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – 4-е изд. перераб, дополн. – Донецк: Истоки, 2021.

Примерная рабочая программа по учебному предмету «Математика». 1-4 классы: для образоват. организаций, внедряющих развивающую систему Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова / сост. Разумова Е.В., Федченко О.П., Коцарь Е.В., Полищук Е.Н., Величко А.В., Прилипская О.П. – 5-е изд. перераб, дополн. – ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021.

Примерная рабочая программа по учебному предмету «Информатика». 1-4 классы / сост. Грищенко Л.А., Лукьянчикова Е.А., Маснева М.В., Глухова М.В., Зоненко Т.В. – 5-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021.

Предметная область «Обществознание и естествознание»

Примерная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир». 1-4 классы / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н. – ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021.

Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики»

Примерная рабочая программа по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики». 4 класс / сост. Морозов П.Л., Хаталах О.В., Грабовая Г.С. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021.

Предметная область «Искусство»

Музыка

Примерная рабочая программа по учебному предмету «Музыка». 1-4 классы / сост. Минасян Н.Г., Синенко-Панченко И.В., – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021.

Изобразительное искусство

Примерная рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство». 1-4 классы / сост. Лобынцева С.Н.,. Ферапонтова Е.Н., Сапрыкина Ю.Б., Фещенко Н.А. – 5-е изд. перераб, дополн. – ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021.

Предметная область «Технология»

Примерная рабочая программа по учебному предмету «Технология». 1-4 классы / сост.  Кулик М.С., Беликова И.Г., Чишко П.Н., Полякова М.А., Швецова С.Н., Пасечник Е.Е., Борзило С.А. – 6-е изд. перераб, дополн. – ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021.

Предметная область «Физическая культура»

Примерная рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура». 1-4 классы / сост. Михайлюк С.И., Тюляева М.В. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021.







Анализ контроля техники чтения ( декабрь 2020г.)

класс 

колич. 

читавш. 

способ чтения 

коли- 

чество 

ошибок 

понима-ние 

текста 

выра-зитель-ность 

слогов. 

слово+ 

слогов. 

целое слово 

выше нормы 

норма 

ниже нормы 

2-А 

20 

2 

12 

6 

4 

16 

- 

12 

20 

15 

2-Б 

17 

5 

8 

4 

6 

6 

5 

15 

17 

8 

2-В 

21 

 

2 

19 

16 

5 

- 

18 

21 

19 

3-А 

25 

 

5 

20 

13 

10 

2 

7 

25 

21 

3-Б 

20 

- 

9 

11 

12 

7 

- 

18 

20 

20 

4-А 

23 

- 

- 

23 

20 

3 

- 

7 

23 

16 

4-Б 

25 

- 

- 

25 

16 

2 

- 

8 

24 

12 



























МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Методические рекомендации по обеспечению выполнения Основной образовательной программы начального общего образования

В связи с увеличением продолжительности каникул в 2020-2021 учебном году и, соответственно, уменьшением количества учебных часов по общеобразовательным предметам с целью обеспечения выполнения Основной образовательной программы начального общего образования (далее ООП НОО), педагогам необходимо внести коррекцию в Содержательный раздел ООП НОО, а именно в Рабочую программу учителя по предметам (календарно-тематическое планирование). 

Коррективы каждый учитель вносит индивидуально исходя из уровня усвоения учебного материала обучающимися конкретного класса и своих методических возможностей.

Возможные пути внесения корректив в Рабочую программу учителя по предметам (календарно-тематическое планирование):
Общие:
  1. Интенсификация близких по содержанию тем программы.
  2. Проведение интегрированных уроков близких по содержанию тем из предметных областей «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Русский язык»,  «Искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура».
  3. Пересмотр форм, содержания и количества проверочных работ: выбор наиболее важных тем для проведения контроля знаний; планирование форм контроля, не требующих рамок отдельного урока (блиц-контрольных работ, тестовой проверки знаний, диктантов, портфолио,и т.п.)
Конкретные (по предметам):
  1. В Рабочей программе учителя по «Русскому языку (обучение грамоте)» и «Литературному чтению (обучение грамоте)» в 1 классе рекомендуем провести интенсификацию близких по содержанию тем программы  только в разделе пропедевтический курс «Русского языка» и  «Литературного чтение», так как темы этих разделов глубоко изучаются во 2 классе.
  2. В курсе «Окружающий мир» с целью высвобождения часов:
  • организовать работу над проектами в рамках тематически близких к данному проекту уроков, а не отводить для их проведения отдельные уроки;
  • часы уроков «Проверим себя и оценим свои достижения» и уроков «Презентация проектов»   использовать на изучение нового материала, а  данные виды контроля провести в рамках урока  в виде тестового контроля, мини-презентаций.
  1. В Примерных программах по учебным предметам  «Русский язык», «Математика» в конце года предусмотрены часы на повторение изученного  материала. Возможно использование  части данных часов для  обеспечения вычитки программного материала по предметам.
  2. Во всех классах начальной школы по  предмету «Литературное чтение» составить список произведений, включенных в программу и подлежащих обязательному изучению,  вынести его для  чтения на каникулах (зимние, весенние, летние). При составлении данного списка педагогу обязательно необходимо учесть уровень сформированности читательской компетентности обучающихся своего класса.
                                         ДРИДПО Отдел начального общего образования








Отчет о качестве учебных достижений обучающихся за  2019 -2020   учебный год
в МОУ «Средняя школа №93»


Класс
Общее количество учеников в классе/
школе
Из них имеют достижения по всем предметам рабочего учебного плана:
Не атестованные
 Качество учебных достижений
( количество учеников, которые имеют высокий и достаточный уровень учебных достижений)

В
%
Д
%
С
%

    Н
%
количество
%
количество
%
2-А
25
5
20
15
60
5
20
-
-
-
-
20
80
2-Б
23
6
26
12
52
5
22
-
-
-
-
18
78
3-А
26
7
27
11
42
8
31
-
-
-
-
18
69
3-Б
25
9
36
13
52
3
12
-
-
-
-
22
88
4
27
5
19
13
48
9
33
-
-
-
-
18
67
4
18
4
22
7
39
7
39
-
-
-
-
11
61




























Вместе: 2-4
144
36
25
71
49
37
26
-
-
-
-
107
74
 


Организация образовательного процесса с использованием ДОТ в начальной школе 

         На главной странице блога начальной  школы ( https://swetlana123456.blogspot.com) создан раздел перехода на страницу дистанционного обучения. На странице дистанционного обучения указаны  ссылки  классных руководителей на образовательные порталы РЭШ, Яндекс.Школа,  Google Класс, социальные сети, мессенджеры, персональные блоги. Имеются ссылки с организацией внеурочной деятельности группы продленного дня, музыкального искусства, физической культуры. Размещена Памятка для родителей по организации обучения с применением электронных ресурсов и дистанционных образовательных технологий.  Классные руководители  на выбранных платформах размещают на ближайшие три дня расписание уроков с перечнем заданий:
-  на самостоятельное обучение (страница в учебнике + упражнение для закрепления изученного материала и домашней работы);
-  на обучение по определенной теме с применением РЭШ или Скайпа, видеозаписи урока, ссылки на записи фрагментов уроков в «облаке» интернета и комплект заданий для закрепления полученных знаний.
На странице ДО размещены адреса электронной почты классных руководителей.
          Классный руководитель, посредством электронной почты, собирает все выполненные задания, систематизирует их и отправляет  учителям-предметникам. Осуществляет выверку и контроль подготовки заданий обучающимися своего класса. При выявлении учащегося, который не выполнил (не предоставил выполненные задания) связывается с родителем (законным представителем), ставит их в известность и выясняет причины отсутствия выполнения задания их ребенком. Ежедневно заместитель директора по УВР контролируют наполняемость полезными материалами страницы ДО на блоге  школы, процесс обратной связи с обучающимися и родителями (законными представителями) через классных руководителей.
        Педагоги, выполняющие функции классных руководителей:
- проводят разъяснительную работу с родителями (законными представителями), доводят информацию о режиме повышенной готовности и организации образовательного процесса через запись в мессенджерах, социальных сетях и т.д.;
- доводят информацию до учащихся и их родителей (законных представителей) о заданиях на период дистанционного   режима  с целью выполнения программного материала;
- информирует родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей во время самоизоляции, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий обучения и самостоятельной работы учащихся.
       Обучающиеся, не имеющие возможности выходить в интернет, получают задания  материалов урока индивидуально через мессенджеры.


 




Содержательные и технологические аспекты НОО в 2017-2018 уч году

Государственный образовательный стандарт начального общего образования (ГОС НОО) направлен на обеспечение формирования успешной компетентной личности обучающегося, способной к творчеству и саморазвитию в условиях меняющегося мира, обладающей развитым чувством ответственности и стремлению к созиданию [п. 1.6 (4)] для которой образование – постоянный естественный процесс на протяжении всей её жизни, представляющий собой непрерывную постановку новых целей и достижение их в своей деятельности

Комментариев нет:

Отправить комментарий