НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 2022-2023 УЧЕБНОГО ГОДА
Методические рекомендации по реализации общеобразовательных программ в условиях временных ограничений осуществления образовательного процесса в очном формате (письмо МОН ДНР от 27.08.2022 № 4232/06.1-28)
Методические рекомендации по организации образовательного процесса для обучающихся 1-х классов с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
📌СОВЕТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА ДОМУ📚
Уважаемые родители(законные представители) !
Обучение ребёнка в дистанционном формате требует учёта некоторых правил и создания соответствующего учебного пространства в доме.
Только вместе с вами ваш ребенок сможет приучится к самодисциплине. Для этого необходимо терпение, контроль, похвала, и, конечно же, сотрудничество с учителем.
Предлагаем вашему вниманию несколько полезных советов.
Платформа для онлайн-уроков: Яндекс.Телемост
Режим работы МБОУ «СШ № 93»: пятидневная учебная неделя, начало занятий 8.00. Продолжительность уроков в 1-х классах – 35 минут, 2-4-х классах – 40 минут.
Распределение времени при организации и проведении урока в дистанционном формате, в частности, онлайн-урока для обучающихся 1-4-х классов выглядит следующим образом:работа с компьютером в течение урока составляет не более 15-20 минут, остальное время на самостоятельное изучение материала под руководством учителя.
Ссылка на онлайн расписание уроков во время дистанционного обучения 2022_2023
Оперативная информация об организации учебного процесса ДОТ
Лист контроля внеурочных занятий «Разговоры о важном»
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ (для получения консультаций учителей, отправки выполненных заданий)
______________________2021-2022Уважаемые родители и учащиеся!
Согласно приказу Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 03.11.2021 г. № 943 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки от 28.10.2021 №919» с 08.11.2021 образовательный процесс для обучающихся 1-4 классов должен быть организован исключительно с применением электронного обучения и дистанционных технологий до 28.11.2021 включительно. ссылка
Для 2-11-х классов образовательный процесс с 03.02.2022 по 16.02.2022 осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. С 17.02.2022 - в очной форме. ссылка
На основании приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 21.03.2022 №197 «О возобновлении образовательной и научной деятельности в образовательных и научных организациях Донецкой Народной Республики», приказа Управления образования администрации города Макеевки от 22.03.2022 № 75 «Об особенностях организации образовательной деятельности в общеобразовательных организациях города» с 23.03.2022 г. и до особого распоряжения в школе возобновляется образовательная деятельность, которая будет осуществляться с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. ссылка
ВНИМАНИЕ! Для организации дистанционного обучения в домашних условиях необходимо организовать для ребёнка рабочее место.
Уроки электронного обучения – это самостоятельная работа ребенка по материалам, размещенным учителем на сайте школы – ссылка в разделе «ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ И ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
На этот урок учитель размещает:
алгоритм действий (что и в какой последовательности делать ученику – что прочитать, посмотреть, выполнить и т.д.)
по необходимости прикрепляются дополнительные материалы: сценарии уроков, вложенные файлы, ссылки на видеоуроки;
домашнее задание.
Консультации учителями – предметниками проводятся согласно расписанию в указанное время. Учитель на консультации отвечает на вопросы учеников, разбирает задания.
Материал уроков электронного обучения необходимо прорабатывать в день урока по расписанию.
Домашнее задание выполняется учеником в удобное для него время до даты следующего урока по расписанию.
Контроль знаний и оценивание проводятся при помощи работ различной формы:
- опрос во время проведения дистанционных уроков;
- выполнения контрольных онлайн-тестов;
- пересылка учителю выполненных письменных работ в виде скана или фотографии (только работ, указанных учителем, и только на ресурс, указанный им в описании задания к уроку)
Перед началом работы с использованием ОДОТ классным руководителям и учителям - предметникам необходимо ознакомить учеников и их родителей:
- с графиком (расписанием) работы;
- способами получения учебной информации и передачи отчетов о выполненной работе учениками.
- предоставить адрес блога школы;
- ссылки на ресурсы для проведения занятий и выполнения заданий (способы и технологии определяются учителем самостоятельно).
Учителя – предметники и классные руководители проводят инструктаж и подготовительную работу с учениками о способах и формах обучения с использованием ОДОТ.
Обучение с использованием ОДОТ реализуется двумя основными коммуникационными формами: синхронной (онлайн уроки, вебинары и консультации, веб-конференции, интернет-радио, интернет-телевидение, телевещание, телефонные консультации, чаты) и асинхронной (электронная почта, wiki-технологии, блоги, форумы, информация на видео-, аудио- и печатных носителях, текст и мультимедиа в электронном виде, консультации учителей).
По всем вопросам организации дистанционного обучения родители и учащиеся могут обращаться:
- к классному руководителю через личные сообщения или в телефонном режиме (в рабочее время с 8.00 до 16.00);
- к учителю - предметнику через личные сообщения или электронную почту.
- к школьному психологу по электронной почте ( через классного руководителя)
1.Рекомендации учителям:1.1. Учитель осуществляет непосредственное общение с учащимися в рамках своего предмета.
1.2. Готовит упражнения для учеников, осуществляет редактирование рассылаемых материалов, организует оперативную переписку, контроль и проверку выполнение заданий.
1.3. Предусматривает способы взаимосвязи с учениками на случай отсутствия Интернета или других технических неполадок.
2.Рекомендации учащимся:2.1. На каждое полученное письмо по электронной почте (или другого способа связи) от учителя ученик обязан откликнуться – это считается «посещение» занятия, если проводить аналогию с очным обучением.
2.2. Задания должны быть выполнены в установленный учителем срок. Если вы по каким-то причинам не уложились в срок с выполнением, необходимо сообщить об этом учителю в телефонном режиме.
2.3. Электронную переписку с учителем желательно хранить до окончания периода обучения в дистанционном режиме – это своего рода отчетные материалы. Заранее продумайте, как вы организуете хранение этих материалов.
3.Рекомендации родителям:3.1. Получить информацию от классного руководителя о графике (расписании) работы, способами получения учебной информации и передачи отчетов о выполненной работе вашим ребенком.
3.2. Создать условия (в соответствии со своими возможностями) для изучения материала и выполнения практических задания по учебным предметам в период обучения в дистанционном режиме. Помните, что рабочий стол с оборудованием должен находиться недалеко от естественного освещения.
3.3. Контролировать выполнения ребенком домашних заданий в период работы в дистанционном режиме.
3.4. Поддерживать связь с классным руководителем (или учителем предметником).
3.5. Если по техническим причинам ваш ребенок не может выполнить задание, сообщите об этом учителю в телефонном режиме и обсудить варианты получения заданий и передачи ответов для проверки.
4. Рекомендации классному руководителю:
4.1. Довести до сведения родителей с графиком (расписанием) работы, способами получения учебной информации и передачи отчетов о выполненной работе учениками. Предоставить адрес блога школы, персональной электронной площадки, предметных страниц учителей, ссылки на ресурсы для проведения занятий и выполнения занятий.
4.2. Провести организационные мероприятия с целью 100% охвата учеников возможностью получать доступ к материалам уроков и заданиям для контроля.
4.3. Координировать деятельность учеников. В случае технических неполадок можно предоставлять информацию в телефонном режиме.
Задания для выполнения обучающимся будут выкладываться с 08.00 ежедневно. Время консультаций с учителями- предметниками с 8.00 до 16.00 ежедневно. Работы должны быть выполнены в рабочих тетрадях и предоставлены на проверку учителю (по дополнительному указанию)
Напоминаем, что в период обучения с использованием ЭОиДОТ обучающиеся и их родители (законные представители) обязательно поддерживают связь с классным руководителем и учителями-предметниками по телефону, через электронную почту, социальные сети, мессенджеры (в том числе групповые чаты, беседы) и т.п. Средство связи выбирается участниками образовательного процесса по согласованию между сторонами.
Уважаемые родители (законные представители) обучающихся! Мы готовы к сотрудничеству и взаимодействию в решении трудностей. Только совместными усилиями мы можем их преодолеть.
Интересной работы!!
Для организации дистанционного обучения в домашних условиях необходимо организовать для ребёнка рабочее место.
Уроки электронного обучения – это самостоятельная работа ребенка по материалам, размещенным учителем на сайте школы – ссылка в разделе «ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ И ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
На этот урок учитель размещает:
алгоритм действий (что и в какой последовательности делать ученику – что прочитать, посмотреть, выполнить и т.д.)
по необходимости прикрепляются дополнительные материалы: сценарии уроков, вложенные файлы, ссылки на видеоуроки;
домашнее задание.
Консультации учителями – предметниками проводятся согласно расписанию в указанное время. Учитель на консультации отвечает на вопросы учеников, разбирает задания.
Материал уроков электронного обучения необходимо прорабатывать в день урока по расписанию.
Домашнее задание выполняется учеником в удобное для него время до даты следующего урока по расписанию.
Контроль знаний и оценивание проводятся при помощи работ различной формы:
- опрос во время проведения дистанционных уроков;
- выполнения контрольных онлайн-тестов;
- пересылка учителю выполненных письменных работ в виде скана или фотографии (только работ, указанных учителем, и только на ресурс, указанный им в описании задания к уроку)
Перед началом работы с использованием ОДОТ классным руководителям и учителям - предметникам необходимо ознакомить учеников и их родителей:
- с графиком (расписанием) работы;
- способами получения учебной информации и передачи отчетов о выполненной работе учениками.
- предоставить адрес блога школы;
- ссылки на ресурсы для проведения занятий и выполнения заданий (способы и технологии определяются учителем самостоятельно).
Учителя – предметники и классные руководители проводят инструктаж и подготовительную работу с учениками о способах и формах обучения с использованием ОДОТ.
Обучение с использованием ОДОТ реализуется двумя основными коммуникационными формами: синхронной (онлайн уроки, вебинары и консультации, веб-конференции, интернет-радио, интернет-телевидение, телевещание, телефонные консультации, чаты) и асинхронной (электронная почта, wiki-технологии, блоги, форумы, информация на видео-, аудио- и печатных носителях, текст и мультимедиа в электронном виде, консультации учителей).
По всем вопросам организации дистанционного обучения родители и учащиеся могут обращаться:
- к классному руководителю через личные сообщения или в телефонном режиме (в рабочее время с 8.00 до 16.00);
- к учителю - предметнику через личные сообщения или электронную почту.
- к школьному психологу по электронной почте ( через классного руководителя)
1.1. Учитель осуществляет непосредственное общение с учащимися в рамках своего предмета.
1.2. Готовит упражнения для учеников, осуществляет редактирование рассылаемых материалов, организует оперативную переписку, контроль и проверку выполнение заданий.
1.3. Предусматривает способы взаимосвязи с учениками на случай отсутствия Интернета или других технических неполадок.
2.1. На каждое полученное письмо по электронной почте (или другого способа связи) от учителя ученик обязан откликнуться – это считается «посещение» занятия, если проводить аналогию с очным обучением.
2.2. Задания должны быть выполнены в установленный учителем срок. Если вы по каким-то причинам не уложились в срок с выполнением, необходимо сообщить об этом учителю в телефонном режиме.
2.3. Электронную переписку с учителем желательно хранить до окончания периода обучения в дистанционном режиме – это своего рода отчетные материалы. Заранее продумайте, как вы организуете хранение этих материалов.
3.1. Получить информацию от классного руководителя о графике (расписании) работы, способами получения учебной информации и передачи отчетов о выполненной работе вашим ребенком.
3.2. Создать условия (в соответствии со своими возможностями) для изучения материала и выполнения практических задания по учебным предметам в период обучения в дистанционном режиме. Помните, что рабочий стол с оборудованием должен находиться недалеко от естественного освещения.
3.3. Контролировать выполнения ребенком домашних заданий в период работы в дистанционном режиме.
3.4. Поддерживать связь с классным руководителем (или учителем предметником).
3.5. Если по техническим причинам ваш ребенок не может выполнить задание, сообщите об этом учителю в телефонном режиме и обсудить варианты получения заданий и передачи ответов для проверки.
4. Рекомендации классному руководителю:
4.1. Довести до сведения родителей с графиком (расписанием) работы, способами получения учебной информации и передачи отчетов о выполненной работе учениками. Предоставить адрес блога школы, персональной электронной площадки, предметных страниц учителей, ссылки на ресурсы для проведения занятий и выполнения занятий.
4.2. Провести организационные мероприятия с целью 100% охвата учеников возможностью получать доступ к материалам уроков и заданиям для контроля.
4.3. Координировать деятельность учеников. В случае технических неполадок можно предоставлять информацию в телефонном режиме.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ (для получения консультаций учителей, отправки выполненных заданий)
(законных представителей)
О ряде дополнительных требований Министерства здравохранения ДНР по обеспечению эпедемиологического благополучия
Обеспечение здоровьесберегающего образовательного пространства при выполнении учебных задач
Рекомендации участникам учебно-воспитательного процесса
в режиме ЭО и ДОТ
Методическое обеспечение образовательного процесса в режиме ЭО и ДОТ
Уважаемые родители, ребята!
Задания, для выполнения в период с 19.03.2020 года до 21.03.2020 года и с 30.03.2020 года вы можете посмотреть на интернет-платформах классных руководителей, учителей предметников
ДОТ в образовательном процессе: в помощь менеджерам образования
При организации дистанционного обучения педагоги могут применять разнообразные ресурсы, в том числе платформы "ZOOM" и "ЯКласс".
Инструкция по использованию сервиса "ZOOM"
Инструкция по использованию сервиса "ЯКласс"
И также вебинар для учителей «Использование ЭОР и ЦОР в педагогической деятельности»
При организации дистанционного обучения педагоги могут применять разнообразные ресурсы, в том числе платформы "ZOOM" и "ЯКласс".
Инструкция по использованию сервиса "ЯКласс"
И также вебинар для учителей «Использование ЭОР и ЦОР
Ресурсы
Онлайн-ресурсы для обеспечения электронного и дистанционного обучения в 1-4 классах школы
https://vk.com/public194157315
larica.tchub@yandex.ru
https://vk.com/im?sel=c1, группа в Viber
1-В класс- Кузьмич Алла Евгеньевна
allochka.kuzmich@list.ru
https://ok.ru/group/56631125803152,портал Яндекс.Школа https://education.yandex.ru/lab/classes/227858/lessons/mathematics/complete/
блог https://allakuzmich.blogspot.com/2020/04/
vbelousova1808@gmail.com
Яндекс.Школа https://education.yandex.ru/lab/classes/265254 , группа в Viber
блог https://httpvik2020.blogspot.com
2-Б класс- Карманова Валентина Евгеньевна
nina.bondarenko1936@mail.ru
https://vk.com/public194157315
Яндекс.Школа https://education.yandex.ru/lab/classes/264026/lessons/russian/complete/
группа в Viber
3-А класс- Павлова Светлана Александровна
swetlanapawlowa@yandex.ru
markitanova.nina1957@gmail.com
Яндекс Школа https://education.yandex.ru/lab/classes/251714/lessons/mathematics/comple te/
https://ok.ru/group/55041255473251
группа в Viber
svetlanalyashenko0170@gmail.com
Яндекс.Школа https://education.yandex.ru/lab/classes/282492/lessons/mathematics/complete
группа в Viber
Нестерова Елена Юрьевна - воспитатель ГПД
alenka17nesterova@gmail.com
https://vk.com/club193955914
блог https://schooloneclass.blogspot.com
Михальченко Светлана Сергеевна- учитель музыкального искусства
vk.com/club193975191
блог muzika93.blogspot.com
Полевода Анастасия Михайловна - учитель информатики
anastasia.polevoda@mail.ru
https://vk.com/club193952212
блог https://polevoda.blogspot.com
Мануйлова Ольга Васильевна - учитель физической культуры
https://swetlana123456.blogspot.com/p/blog-page_7.html
Для координации работы по организации дистанционного обучения обращайтесь к классным руководителям
Контрольно- измерительные материалы
Математика 1-4 классы
«Инфоурок» https://infourok.ru/videouroki/matematika - видеоуроки
«Якласс» https://www.yaklass.ru/p/matematika- теория, задания, тесты, методические материалы) 1-4
ЯндексУчебник https://education.yandex.ru/home/ - видеоуроки, задания с автоматической проверкой
Учи.ру https://distant.uchi.ru/lessons-1-4 - онлайн-уроки
Учи.ру https://distant.uchi.ru/virtual-classroom - онлайн-уроки в «Виртуальном классе»
Учи.ру https://distant.uchi.ru/homework - домашнее задание для класса, индивидуальные задания по карточкам
Учи.ру https://distant.uchi.ru/check-knowledge -проверочные задания
Российский учебник https://rosuchebnik.ru/digital-help/?utm_campaign=email_sendsay_dist_guide_for_teachers&utm_medium=email&utm_source=Sendsay - готовые презентации, интерактивные задания, наглядные материалы
Русский язык 1-4 классы
«Инфоурок» https://infourok.ru/videouroki/russkij-jazyk-i-literatura -видеоуроки
«Якласс» https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik - теория, задания , тесты, методические материалы
ЯндексУчебник https://education.yandex.ru/home/ - видеоуроки, задания с автоматической проверкой
Учи.ру https://distant.uchi.ru/lessons-1-4 - онлайн-уроки
Учи.ру https://distant.uchi.ru/virtual-classroom - онлайн-уроки в «Виртуальном классе»
Учи.ру https://distant.uchi.ru/homework - домашнее задание для класса, индивидуальные задания по карточкам
Учи.ру https://distant.uchi.ru/check-knowledge -проверочные задания
Российский учебник https://rosuchebnik.ru/digital-help/?utm_campaign=email_sendsay_dist_guide_for_teachers&utm_medium=email&utm_source=Sendsay - готовые презентации, интерактивные задания, наглядные материалы
Окружающий мир 1-4 классы
«Инфоурок» https://infourok.ru/videouroki/okruzhayuschiy-mir - видеоуроки
«Якласс» https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir -теория, задания , тесты, методические материалы
ЯндексУчебник https://education.yandex.ru/home/ - видеоуроки, задания с автоматической проверкой
Учи.ру https://distant.uchi.ru/lessons-1-4 - онлайн-уроки
Учи.ру https://distant.uchi.ru/virtual-classroom - онлайн-уроки в «Виртуальном классе»
Учи.ру https://distant.uchi.ru/homework - домашнее задание для класса, индивидуальные задания по карточкам
Учи.ру https://distant.uchi.ru/check-knowledge -проверочные задания
Российский учебник https://rosuchebnik.ru/digital-help/?utm_campaign=email_sendsay_dist_guide_for_teachers&utm_medium=email&utm_source=Sendsay - готовые презентации, интерактивные задания, наглядные материалы
Литературное чтение 1-4 классы
«Инфоурок» https://infourok.ru/videouroki/russkij-jazyk-i-literatura - видеоуроки
«Якласс» https://www.yaklass.ru/p/literaturnoe-chtenie - теория, задания, тесты, методические материалы
Учи.ру https://distant.uchi.ru/lessons-1-4 - онлайн-уроки
Учи.ру https://distant.uchi.ru/virtual-classroom - онлайн-уроки в «Виртуальном классе»
Учи.ру https://distant.uchi.ru/homework - домашнее задание для класса, индивидуальные задания по карточкам
Учи.ру https://distant.uchi.ru/check-knowledge - проверочные задания
Российский учебник https://rosuchebnik.ru/digital-help/?utm_campaign=email_sendsay_dist_guide_for_teachers&utm_medium=email&utm_source=Sendsay - готовые презентации, интерактивные задания, наглядные материалы
Комментариев нет:
Отправить комментарий