2021-2022 учебный год
Внутришкольный контроль является одной из важнейших управленческих функций, которая непосредственно связана с функциями анализа и целеполагания: по мнению Ю. А. Конаржевского данные без анализа мертвы, а при отсутствии цели нечего контролировать.
Деловая документация в помощь заместителю директора и не только. Замечательный интернет- магазин.
РУКОВОДСТВО ЗАМЕСТИТЕЛЮ ДИРЕКТОРА ПО УВР
Технологическая цепочка управленческой деятельности.
ДИАГНОСТИКА
(анализ деятельности школы)
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
(отдаленные и близкие цели)
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
(предвидение будущих потребностей, тенденций развития, вероятных проблем, возможных последствий)
ПРОЕКТИРОВАНИЕ
(создание концепции, программы развития)
КОНСТРУИРОВАНИЕ
(разработка направлений и конкретного содержания деятельности)
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ
(общение, отношения, устранение противоречий, разрешение конфликтов, оценка деятельности)
ОРГАНИЗАЦИЯ
(концентрация усилий, распределение ролей, мотивация, стимулирование деятельности)
РЕЗУЛЬТАТ
(сравнимый и прогнозируемым и затратами)
ДИАГНОСТИКА + КОРРЕКЦИЯ, РЕГУЛИРОВАНИЕ
(контроль, оценка)
Основные направления деятельности завуча по руководству учебным процессом.
Работа по выполнению закона “Об образовании”, Концепции о непрерывном образовании и реализации нормативных документов.
Работа с педагогическими кадрами.
Методическая работа.
Организация дополнительного образования.
Работа с родителями.
Внеклассная и воспитательная работа.
Система внутришкольного контроля.
Все направления работы отражены в планах заместителя директора школы.
Совещания, заседания, педагогические советы
08
|
09
|
10
|
11
|
12
|
01
|
02
|
03
|
04
|
05
|
06
| |
Совещание при директоре
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
Рабочее совещание при зам. дир по УВР
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
Собеседование
с учителями
|
*
|
*
|
*
|
*
| |||||||
Методическая планерка
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
Методические консультации
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
Заседание методического объединения
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
| ||||||
Педагогический совет
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
График контроля за школьной документацией и выполнением программ.
08
|
09
|
10
|
11
|
12
|
01
|
02
|
03
|
04
|
05
|
06
| |
Классные журналы
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
| ||
Календарно-тематическое планирование
|
*
|
*
|
*
|
*
| |||||||
Выполнение учебных программ
|
*
|
*
|
*
|
*
| |||||||
Рабочие тетради
|
*
|
*
|
*
|
*
| |||||||
Контрольные тетради
|
*
|
*
|
*
| ||||||||
Личные дела учащихся
|
*
|
*
| |||||||||
Дневники учащихся
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
| ||||||
ПЛАН КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ
КОНТРОЛЬ ЗА ШКОЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ И ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММ
Проверка классных журналов
Проверка дневников
Проверка рабочих тетрадей
Проверка контрольных тетрадей
Проверка дневников учащихся
Проверка календарно-тематического планирования
Проверка выполнения графика контрольных работ
Проверка выполнения практической части программы
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ПРЕПОДАВАНИЯ
Посещение уроков
Посещение уроков учителей - предметников
Контроль ЗУН
ПЛАН КОНТРОЛЯ ЗУН
Педагогическая диагностика 1 класса.
«Входной» контроль.
Контроль по повторению материала в начале и в конце года.
Рубежный контроль по русскому языку, математике, окружающему миру.
Проверка техники чтения «про себя» и вслух.
Контроль над отработкой навыка устного счета.
Контроль над отработкой навыка безошибочного списывания.
Контроль над усвоением правописания слов с непроверяемым написанием.
Контроль усвоения основных тем программы.
Контроль над развитием речи.
ЦЕЛЬ ПРОВЕРКИ ДОКУМЕНТАЦИИ
Классные журналы
Сентябрь: оформление журналов, организация повторения, накопляемость оценок.
Октябрь: посещаемость, система опроса, накопляемость оценок.
Ноябрь: выполнение программ, объективность выставления оценок, выполнение практической части программы и графика контрольных работ.
Декабрь: система выполнения письменных работ, накопляемость оценок по физ-ре, музыке, ИЗО, опрос слабоуспевающих учащихся.
Январь: выполнение программ, посещаемость, система опроса, работа со слабоуспевающими учащимися.
Февраль: выполнение практической части программы, использование ТСО.
Март: выполнение программы, система опроса слабоуспевающих учащихся.
Апрель: проведение итогового контроля.
Май: организация повторения, выполнение программы.
Календарно-тематическое планирование
Сентябрь: планирование на 1 четверть, график контрольных работ, практическая часть программы.
Ноябрь: планирование на 2 четверть, график контрольных работ, практическая часть программы.
Январь: планирование на 3 четверть, график контрольных работ, практическая часть программы.
Апрель: планирование на 4 четверть, график контрольных работ, практическая часть программы.
Выполнение учебных программ
Октябрь: анализ выполнения программ по соответствию тематического планирования госпрограмме за 1 четверть. Собеседования с учителями.
Декабрь: анализ выполнения программ по соответствию тематического планирования госпрограмме за 2 четверть. Собеседования с учителями.
Март: анализ выполнения программ по соответствию тематического планирования госпрограмме за 3 четверть. Собеседования с учителями.
Май: анализ выполнения программ по соответствию тематического планирования госпрограмме за 4 четверть и год. Собеседования с учителями.
Рабочие тетради
Октябрь: соблюдение орфографического режима.
Декабрь: объем классной работы и домашнего задания.
Февраль: качество проверки, работа над ошибками.
Апрель: работа над каллиграфией, соблюдение норм оценок.
Виды письменных работ, индивидуальная работа.
Контрольные тетради
Сентябрь: наличие и соблюдение орфографического режима.
Январь: виды письменных работ, система работы над ошибками, соблюдение норм оценок.
Май: выполнение графика контрольных работ в соответствии с госпрограммами.
Личные дела учащихся
Сентябрь: состояние личных дел учащихся.
Май: документы в личном деле.
Дневники учащихся
Сентябрь: единый орфографический режим.
Ноябрь: выставление оценок в дневник.
Январь: контроль со стороны родителей.
Март: контроль со стороны классного руководителя.
Май: оформление и единый режим.
График контроля уровня преподавания
08
|
09
|
10
|
11
|
12
|
01
|
02
|
03
|
04
|
05
|
06
| |
Посещение уроков
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
| ||
Посещение уроков учителей предметников
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
| ||||||
Посещение занятий логопеда
|
*
|
*
| |||||||||
Посещение занятий психолога
|
*
|
*
|
График контроля ЗУН
08
|
09
|
10
|
11
|
12
|
01
|
02
|
03
|
04
|
05
|
06
| |
Педагогическая диагностика 1 класс
|
*
|
*
|
*
| ||||||||
«Входные» работы
2-4 кл.
|
*
| ||||||||||
Контроль по повторению
|
*
|
*
| |||||||||
Рубежный контроль по русскому языку
|
*
|
*
|
*
|
*
| |||||||
Рубежный контроль по математике
|
*
|
*
|
*
|
*
| |||||||
Рубежный контроль по окружающему миру
|
*
| ||||||||||
Проверка техники чтения
|
*
|
*
|
*
| ||||||||
Проверка чтения «про себя»
|
*
|
*
| |||||||||
Контрольное списывание
|
*
|
*
| |||||||||
Контрольный словарный диктант
|
*
|
*
| |||||||||
Контрольный математический диктант
|
*
|
*
| |||||||||
Тестирование по основным темам программы
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
| ||
Контрольное изложение
|
*
| ||||||||||
ЦЕЛИ ПОСЕЩЕНИЯ УРОКОВ
Изучение работы учителя со слабоуспевающими учащимися.
Активизация методов обучения.
Организация самостоятельной работы на уроке.
Воспитательная направленность на уроке.
Дифференциация и индивидуальная работа на уроке.
Использование опорного, наглядного материала и ТСО.
Сочетание индивидуальной и фронтальной работы на уроке.
Развитие творческой активности.
Развитие логического мышления, навыков устных вычислений на уроках математики.
Отработка техники чтения.
Развитие навыков самостоятельного ориентирования в информационном поле.
Анализ оценочной деятельности на уроках.
Использование новых педагогических технологий.
График посещения уроков
месяц
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
| |
09
|
Целевая проверка
|
Первые дни ребенка в школе
|
Организация повторения
2-4 кл.
|
Организация повторения
2-4 кл.
|
Адаптационный период в 5 классе
|
10
|
Комплексная проверка
|
Уроки в 1 классе
|
Уроки во 2 классе
|
Уроки в 3 классе
|
Уроки в 4 классе
|
11
|
Тематическая проверка
|
КАНИКУЛЫ
|
Уроки обучения грамоте в 1 кл.
|
Уроки развития речи 2-4 кл.
|
Уроки истории 2-4 кл.
|
12
|
Комплексная проверка
|
Уроки в 1 классе
|
Уроки во 2 классе
|
Уроки в 3 классе
|
Уроки в 4 классе
|
01
|
Фронтальная проверка
|
КАНИКУЛЫ
|
КАНИКУЛЫ
|
Уроки окружающего мира
|
Уроки трудового обучения
|
02
|
Выборочная проверка
|
Уроки математики 1-2 кл.
|
Уроки математики 3-4 кл.
|
Уроки русского языка 1-2 кл
|
Уроки русского языка 3-4 кл
|
03
|
Целевая проверка
|
Уроки чтения и внеклассного чтения 1-2 кл.
|
Уроки чтения и внеклассного чтения 3-4 кл.
|
Уроки чтения и внеклассного чтения 1-4 кл.
|
КАНИКУЛЫ
|
04
|
Классно-обобщающая проверка
|
1 кл.
|
2 кл.
|
3 кл.
|
4 кл.
|
05
|
Выборочная проверка
|
Организация повторения 1-4 кл.
|
Организация повторения 1-4 кл.
|
Организация повторения 1-4 кл.
|
КАНИКУЛЫ
|
БЛАНК ОТЧЕТНОСТИ
ИТОГИ УСПЕВАЕМОСТИ
КЛАСС________________
ЧЕТВЕРТЬ_____________
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ____________________________________________________
На начало четверти в классе обучалось____________чел.
Выбыл__________________________________________________________________________________________
(Ф.И., указать когда)
Прибыл_________________________________________________________________________________________
(Ф.И., указать когда)
На конец четверти в классе обучается_____________чел.
ПРЕДМЕТЫ
|
5
|
4
|
3
|
2
|
Н/А
|
% обученности
|
%
на 4 и 5
|
Русский язык
| |||||||
Чтение
| |||||||
Математика
| |||||||
Окружающий мир
| |||||||
Труд
| |||||||
Английский язык
| |||||||
ИЗО
| |||||||
Музыка
| |||||||
Физкультура
| |||||||
*Информатика
|
Отличники: ________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
На «4» и «5»:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С одной «3»:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(указать предмет)
С двумя и более «3»:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(указать предмет)
Неуспевающие ученики:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
(указать предмет и причину неуспеваемости)
Неаттестованные ученики:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(указать предмет и причину)
Подпись учителя:___________________
БЛАНК ОТЧЕТНОСТИ
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ
КЛАСС________________
ЧЕТВЕРТЬ______________
УЧИТЕЛЬ_______________________________________________________________________
Теоре-тическая часть
(число уроков)
|
Практическая часть
(число уроков)
|
Осуществление контроля
за ЗУН
| ||||||||||||||||||
по плану
|
фактически
|
Экскурсии
|
Практические работы
|
Творческие работы
|
Предметные уроки ( * )
|
Развитие речи
|
Изложения. Сочинения.
|
Внеклассное чтение
|
Заучивание наизусть
|
ТСО
|
Диктанты
|
Словарные диктанты
|
Контрольные работы
|
Проверочные работы
|
Математические диктанты
|
Тесты
|
Контрольное списывание
|
Техника чтения
| ||
1
|
Русский язык
| |||||||||||||||||||
2
|
Чтение
| |||||||||||||||||||
3
|
Математика
| |||||||||||||||||||
4
|
Окружающий
мир
| |||||||||||||||||||
5
|
Труд
| |||||||||||||||||||
6
|
( * ) - моделирование, наблюдения, опыты, демонстрации
РАСХОЖДЕНИЕ В ЧАСАХ:
(указать дни и причину)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись учителя:_______________________
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ___________________________________________________________________
КЛАСС _______
УЧИТЕЛЬ________________________________________________________________________
Программа________________________________________________________________________
Учебник __________________________________________________________________________
Количество учебных часов___________________________________________________________
№ урока в
году
|
№ урока по теме
|
Тема.
|
Количество часов.
|
Контроль за ЗУН
|
Практическая часть программы
|
Необходимые документы в работе завуча
1. Учебный план.
2. Расписание учебных занятий.
3. Расписание работы кружков, индивидуальных и групповых занятий, факультативов, классных часов.
4. Режим звонков (составляется вместе с расписанием).
5. Анализ успеваемости, посещаемости, учет слабых и одаренных детей, система работы с ними (списки, график-расписание работы с ними, отслеживание совместно с психологом, диагностика уровня обученности).
6. График проведения контрольных работ
7. Тексты проверочных работ, диагностических анкет.
8. График открытых уроков, внеклассных мероприятий.
9. Статистика ОШ
10. Сотрудничество школы с семьей.
11. Правила внутреннего распорядка для учащихся.
Необходимые материалы и организационные мероприятия:
1. Картотека на учителей.
2. Методическая работа (планы, протоколы МО, тематика, проблематика, системность, результативность работы МО, решения).
3. Передовой опыт.
4. Методические рекомендации, документы Министерства образования
5. Учет повышения квалификации, самообразования педагогических кадров.
6. Документация по внутришкольному контролю и анализу УВП:
- проверка школьной документации;
- тематические планы учителей;
- материалы по наблюдению и анализу посещения уроков, факультативов, кружков, секций;
- контроль за выполнением государственных программ;
- анализ успеваемости, посещаемости, умений и навыков учащихся по четвертям, годам;
- контроль за соблюдение техники безопасности в начальной школе.
7. Индивидуальное собеседование с учителями, учащимися, родителями (журнал регистрации).
8. План совещаний и методических мероприятий в городе (районе).
9. Журнал для сбора оперативной информации.
Справки
Первая четверть
Справка о проверке личных дел учащихся
1 - 4 классов
Справка о проверке рабочих программ учителей
начальных классов
Аналитическая справка
по результатам проверки организации обучения первоклассников в
адаптационный период
Справка по итогам посещения уроков в 4классе
Справка
по использованию здоровьесберегающих технологий в начальных классах
Аналитическая справка
по итогам проведения входной контрольной работы
3 класс
Аналитическая справка
по итогам проведения контрольной работы
по русскому языку
1 четверть 3 класс
Аналитическая справка
по итогам проведения входной контрольной работы
4 класс
Аналитическая справка
по итогам проведения контрольной работы
по русскому языку
1 четверть 4 класс
Вторая четверть
Аналитическая справка по итогам внутришкольного контроля за деятельностью начальной школы
Аналитическая справка по итогам первого полугодия.
2 класс
Русский язык (диктант)
Аналитическая справка
по итогам проведения контрольной работы
по русскому языку
2 четверть 1 полугодие
3 класс
Аналитическая справка
по итогам проведения контрольной работы
за 2 четверть
4 класс
СПРАВКА
Уроки чтения во 2 - 4 классах.
Результаты проверки навыков техники чтения.
Третья четверть
Аналитическая справка по итогам внутришкольного контроля за деятельностью начальной школы
Аналитическая справка по итогам внутришкольного контроля за деятельностью начальной школы
Аналитическая справка
по итогам проведения контрольной работы
по русскому языку
Диктант за 3 четверть
http://inschool.mskobr.ru/files/analiticheskaya-spravka-russkiy-yazyk-3-chetvert-2015-16-2-klass.pdf
Аналитическая справка
по итогам проведения контрольной работы по математике
за 3 четверть
Аналитическая справка
по итогам проведения контрольной работы
по русскому языку
3 четверть
3 класс
http://inschool.mskobr.ru/files/analiticheskaya-spravka-russkiy-yazyk-3-chetvert-2015-16-3-klass.pdf
Аналитическая справка
по итогам проведения контрольной работы
по математике
3 четверть
3 класс http://inschool.mskobr.ru/files/analiticheskaya-spravka-matematika-3-chetvert-2015-16-3-klass.pdf
Аналитическая справка
по итогам внутришкольного контроля
«Качество деятельности по развитию метапредметных умений (УУД)»
Справка по проверке дневников учащихся начальной школы
Четвёртая четверть
Аналитическая справка
по итогам внутришкольного контроля
за деятельностью начальной школы
Аналитическая справка . Русский язык
1 класс
Аналитическая справка
по итогам проведения контрольной работы
по русскому языку
Диктант за 4 четверть
2 класс
Аналитическая справка
по итогам проведения контрольной работы
по русскому языку
4 четверть
3 класс
Аналитическая справка
по итогам проведения контрольной работы
за 4 четверть
4 класс
Справка
по итогам проверки работы
по формированию навыков каллиграфического письма
на уроках русского языка в 1 классе
Аналитическая справка
по итогам диагностики
уровня сформированности регулятивных УУД
учащихся 1-3 классов
Справка
по итогам внутришкольного контроля
Отчёт по итогам года
1-й класс
Литературное чтение
Русский язык
Математика
2-й класс
Литературное чтение
Русский язык
Математика
3-й класс
Литературное чтение
Русский язык
Математика
4-й класс
Литературное чтение
Русский язык
Математика
Спасибо автору большое за грамотный методический материал. Все анализы нестандартные, креативные, не заезженные. Видна творческая работа автора.Удачи Вам и творческих успехов!
ОтветитьУдалить