Виртуальный методический кабинет



2021-2022 учебный год























Приложение к Письму МОН ДНР от 19.08.2021 №3652/18.1-27


















______________________________________________________________________________

График работы с руководящими кадрами образования города Макеевки в 2020-2021 учебном году          ссылка




Виртуальный методический кабинет - это форма интерактивного общения учителей, где можно обменяться информацией, высказать свою точку зрения, получить консультацию по интересующему вопросу; возможность организовать методическое пространство для учителей, которое создает оптимальный доступ к необходимой информации в любое время суток, оперативная методическая помощь молодым учителям, возможность опытным педагогам принять активное участие в виртуальных педагогических чтениях, поделиться опытом работы.

     В данном блоке-разделе вы можете ознакомиться с основными направлениями работы школьного методического кабинета, его разделами, формами и структурой.
     Надеемся данный раздел пригодится не только учителям нашей школы.
     Приглашаем к сотрудничеству творческих активных коллег.

              Структура раздела "Виртуальный методический кабинет"




Методические рекомендации по обеспечению выполнения Основной образовательной программы начального общего образования

В связи с увеличением продолжительности каникул в 2020-2021 учебном году и, соответственно, уменьшением количества учебных часов по общеобразовательным предметам с целью обеспечения выполнения Основной образовательной программы начального общего образования (далее ООП НОО), педагогам необходимо внести коррекцию в Содержательный раздел ООП НОО, а именно в Рабочую программу учителя по предметам (календарно-тематическое планирование). 

Коррективы каждый учитель вносит индивидуально исходя из уровня усвоения учебного материала обучающимися конкретного класса и своих методических возможностей.

Возможные пути внесения корректив в Рабочую программу учителя по предметам (календарно-тематическое планирование):

Общие:
Интенсификация близких по содержанию тем программы.
  1. Проведение интегрированных уроков близких по содержанию тем из предметных областей «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Русский язык»,  «Искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура».
  2. Пересмотр форм, содержания и количества проверочных работ: выбор наиболее важных тем для проведения контроля знаний; планирование форм контроля, не требующих рамок отдельного урока (блиц-контрольных работ, тестовой проверки знаний, диктантов, портфолио,и т.п.)
Конкретные (по предметам):
  1. В Рабочей программе учителя по «Русскому языку (обучение грамоте)» и «Литературному чтению (обучение грамоте)» в 1 классе рекомендуем провести интенсификацию близких по содержанию тем программы  только в разделе пропедевтический курс «Русского языка» и  «Литературного чтение», так как темы этих разделов глубоко изучаются во 2 классе.
  2. В курсе «Окружающий мир» с целью высвобождения часов:
  • организовать работу над проектами в рамках тематически близких к данному проекту уроков, а не отводить для их проведения отдельные уроки;
  • часы уроков «Проверим себя и оценим свои достижения» и уроков «Презентация проектов»   использовать на изучение нового материала, а  данные виды контроля провести в рамках урока  в виде тестового контроля, мини-презентаций.
  1. В Примерных программах по учебным предметам  «Русский язык», «Математика» в конце года предусмотрены часы на повторение изученного  материала. Возможно использование  части данных часов для  обеспечения вычитки программного материала по предметам.
  2. Во всех классах начальной школы по  предмету «Литературное чтение» составить список произведений, включенных в программу и подлежащих обязательному изучению,  вынести его для  чтения на каникулах (зимние, весенние, летние). При составлении данного списка педагогу обязательно необходимо учесть уровень сформированности читательской компетентности обучающихся своего класса.
ДРИДПО Отдел начального общего образования

Проблема, над которой работает школа:

"Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса как фактор достижения нового качества образования и воспитания".

Цель: повышение эффективности образовательного и воспитательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной и воспитательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства педагога в условиях реализации ГОС.

Задачи методической работы на период с 2016 по 2021 гг.:
1. Подготовка высококвалифицированных кадров для внедрения нового содержания образования и достижения инновационных образовательных результатов.
2. Создание условий для организации образовательной среды, способствующей повышению профессиональной компетентности педагогов.
3. Создание условий для постоянного обновления профессионально-личностных компетентностей – обеспечения непрерывного профессионального развития личности педагога.
4. Достижение оптимального уровня образования, воспитанности и развития обучающихся.

Приоритетные направления и задачи методической работы:
1. Обновление содержания образования, совершенствование образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства.
2. Творческая ориентация коллектива школы на овладение технологиями, которые стимулируют активность учащихся, повышают качество знаний, раскрывают творческий потенциал личности ребенка.
3. Формирование мотивации к учебной деятельности через создание эмоционально – психологического комфорта в общении ученика с учителем и другими детьми.
4. Организация воспитательной работы, направленной на формирование личности, способной к социальной адаптации через сотрудничество школы и семьи на принципах гуманизма.
5. Оказание помощи педагогам в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления.
6. Ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения научного уровня педагогов.
7. Включение педагогов в творческий поиск, в инновационную деятельность.






















   


Комментариев нет:

Отправить комментарий