Об организации групп продленного дня в школе

 





Об организации групп продленного дня в школе

 Выпустили рекомендации об организации работы групп продленного дня

Минпросвещения направило методические рекомендации по работе групп продленного дня (письмо от 10.04.2023 № 03-652). Ведомство подготовило документ на основе анализа результатов мониторинга групп продленного дня в регионах РФ и с учетом потребностей родителей.

Деятельность ГПД включили в образовательный процесс – теперь школы вместе с присмотром и уходом будут проводить в группах продленного дня внеурочную деятельность. А еще в ГПД введут воспитание, физкультурно-оздоровительные и культурные мероприятия для детей и просветительскую работу для родителей.

Школам предложили придерживаться единых подходов к организации ГПД. В рамках ГПД школы должны реализовать пять функций:

организовать присмотр, уход и самоподготовку учеников;

реализовать внеурочную деятельность по ФГОС в рамках режима работы группы;

создать условия для развития творческих способностей школьников;

проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья учеников;

вести просветительскую деятельность вне рамок образовательных программ, например организовать в группе стенды или уголки для санитарного, психологического, научного, политического, экономического и художественно-эстетического просвещения родителей.

Прописали модель организации деятельности в ГПД. Школы могут открывать группы в первой или второй половине дня: в рекомендации включили режим работы групп для первой и второй половины дня. При этом обучение 1-х, 5-х и 9–11-х классов и классов для детей с ОВЗ проводится в первую смену. Также конкретизировали содержание видов деятельности в ГПД и показали, как распределить время по направлениям работы.

Чтобы перестроить работу ГПД по рекомендациям Минпросвещения, школам придется внести изменения в локальные акты, обеспечить условия для организации ГПД и включить деятельность ГПД в методическую работу школы. Работать в продленке должны только квалифицированные специалисты – учителя, воспитатели, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, учителя-логопеды, педагоги-библиотекари. К просветительской работе патриотической, нравственной и экологической направленности можно привлечь советника по воспитанию, учителей истории, обществознания, руководителей школьных музеев.

Источник: письмо Минпросвещения от 10.04.2023 № 03-652.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ ПИСЬМО от 10 апреля 2023 года № 03-652 О направлении рекомендаций

_________________________________________________________________

Федеральным законом  от 14.07.2022 № 301-ФЗ  установлен единый порядок организации групп продленного дня (ГПД) в школах, согласно которому:

— субъекты РФ  имеют право на дополнительное финансовое обеспечение деятельности ГПД;

— решение об открытии ГПД  и о режиме пребывания в ней детей принимается школой   с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающихся в порядке, определенном ее уставом;

— в ГПД  осуществляются присмотр и уход за детьми, их воспитание и подготовка к учебным занятиям, а также могут проводиться физкультурно-оздоровительные и культурные мероприятия.

Эти положения внесены в статьи 8 и 66 ФЗ «Об образовании в РФ».

Минпросвещения России письмом  от 8 августа 2022 г. N 03-1142 направило в регионы для использования в работе Методические рекомендации по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня в школах (далее – рекомендации).

Согласно рекомендациям, под присмотром и уходом за детьми понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня с учетом СанПиН 1.2.3685-21 и санитарных правил СП 2.4.3648-20.

Рекомендуется  между родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и школой заключать договор, в котором предусматривать конкретные обязательства школы по осуществлению присмотра и ухода за детьми в ГПД.

Согласно рекомендациям, взимаемую с родителей (законных представителей) плату  и ее размер устанавливает Учредитель общеобразовательной организации, который вправе  снизить её размер или не взимать её с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке; если присмотр и уход за ребенком оплачивает Учредитель, родительская плата не устанавливается. Рекомендуется  рассмотреть возможность включения в категорию родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, с которых не взимается родительская плата, либо у которых ее размер снижен, прибывших с территорий ДНР, ЛНР,  Украины. Отмечается, что не допускается: включение в родительскую плату расходов на реализацию образовательной программы, в том числе внеурочной деятельности, а также расходов на содержание недвижимого имущества; извлечение прибыли из родительской платы за ГПД. Родительская плата  должна обеспечивать только возмещение расходов на оказание услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД.

Согласно рекомендациям, в нормативные акты, регулирующие предоставление услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях,  разрабатываемые  региональными (муниципальными) органами управления образованием, следует включать:

— перечень услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД;

— методику расчета стоимости услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД (в случае, если данные услуги не могут быть оказаны бесплатно);

— перечень льготных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

— порядок снижения размера родительской платы для отдельных категорий родителей (законных представителей);

— модель договора между общеобразовательной организацией и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся о предоставлении услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД.

Источник:

Федеральный закон от 14.07.2022 № 301-ФЗ ∙ Официальное опубликование правовых актов ∙ Официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru)

Письмо Минпросвещения России от 08.08.2022 N 03-1142 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»)


Министерство просвещения Российской Федерации направляет для использования в работе методические рекомендации по вопросу осуществления присмотра и ухода за обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми инвалидами в группах продленного дня.

Познакомиться можно по ссылке: (посмотреть)



__________________________________________________________________________



Кабинет группы продленного дня

Группу продленного дня ребенок посещает во второй половине дня после уроков. Здесь он находится под присмотром квалифицированного воспитателя, имеет полноценный обед, обязательно погуляет в хорошую погоду, посещает различные кружки и спортивные секции, готовит уроки под руководством педагога, играет с одноклассниками, просто пообщается с ними во внеурочное время. 

В перечень учебно-методического и воспитательного обеспечения кабинета входят:

•     должностная инструкция воспитателя ГПД;

•  инструкции и журналы инструктажей по технике безопасности для воспитанников группы продлённого дня;

•     уголок здоровья;

•     памятка для родителей

Соблюдение оптимального режима дня в условиях ГПД является важнейшим фактором здоровья и воспитания детей. Соблюдение четкости, рациональности в планировании труда и отдыха учащихся создает условия для их психофизического и личностного развития.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЮ ГПД


Дорогие родители! 

Ваш ребенок впервые пошел в школу, стал посещать ГПД. Как сделать его учебу и пребывание в ГПД интересными, увлекательными, обеспечивающими постоянное умножение знаний и практических навыков? Педагогический опыт показывает, что учится успешно только тот ребенок, который умеет управлять собой, обладает способностью слушать учителя, воспитателя, выполняет все правила организации учебной жизни и режим ГПД.

Если ваш ребенок имеет определенный перечень домашних обязанностей, соблюдает режим дня, не спорит с вами, когда вы даете ему конкретное поручение, осмысленно смотрит телепередачи, общается с друзьями с определенной пользой для себя, то его пребывание в школе будет приносить и ему, и вам только радость.

Поэтому предлагаем вам:

Разработать вместе с ребенком обоснованный режим дня, обязательно включающий в себя 20-30 минут чтения вместе с вами художественной литературы; просмотра телепередач, но не более 1-1,5 часов, желательно с пересказом интересного, что ребенок узнал из них. Постарайтесь ограничить просмотр фильмов, где демонстрируется насилие, жестокость, запугивания, так как они способствуют проявлению у детей склонности к агрессии по отношению к животным и людям.

Если ребенок посещает ГПД, он должен соблюдать режим дня, включающий те физические упражнения, которые развивают ловкость, подвижность, прогулки и игры на свежем воздухе.

Старайтесь чаще задавать ребенку вопрос, зачем он совершил тот или иной поступок, или, например, смотрел телевизор, играл с друзьями в игры на компьютере... Тем самым вы будете стимулировать ребенка постоянно думать о том, что он делает, а не механически подчиняться природным побуждениям, склонностям, желаниям.

Старайтесь предъявлять к ребенку только те требования, которые можно рационально обосновать. В спокойной обстановке объясняйте ему причины, побуждающие человека вырабатывать самоконтроль, умение выполнять различную домашнюю работу, ограничивать себялюбие и эгоизм. Не сразу ребенок будет реагировать на выработку какого-то полезного навыка, который в настоящее время он отвергает.

Прислушивайтесь к советам учителя, воспитателя. Старайтесь при оценке своего ребенка отмечать, прежде всего, его успехи, связанные с преодолением его лени, вспыльчивости, безволия. Только после этого указывайте на недостатки, с которыми необходимо еще работать ему самому.

При возникновении каких-либо проблем, связанных с воспитанием, обращайтесь к учителю, воспитателю ГПД, психологу, и вам всегда будет оказана разнообразная помощь в решении конкретных проблем развития ребенка, способного постоянно радовать вас успехами в учебе и домашних делах.

РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ!!!

Если ребёнка часто критикуют - он учится осуждать.

Если ребёнку часто демонстрируют враждебность – он учится драться.

Если ребёнка часто высмеивают - он учится быть робким.

Если ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.

Однако!!!

Если к ребёнку бывают снисходительными – он учится быть терпеливым.

Если ребёнка подбадривают – он учится уверенности в себе.

Если ребёнка заслуженно хвалят – он учится оценивать.

Если с ребёнком честны - он учится справедливости.

Если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить.

Если ребёнок живёт в атмосфере любви и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь.



Комментариев нет:

Отправить комментарий