пятница, 27 сентября 2024 г.

День Воссоединения Донбасса с Россией

 

С 23.09.2024г. по 27.09.2024г. в школе  прошел цикл мероприятий ко Дню воссоединения Донбасса с Россией. Дети узнали, что День вхождения ДНР в состав России – праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. Этот праздник – символ национального единства и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины. Беседы, квесты, спортивные игры  на тему: "Моя Родина - Россия!", уроки по патриотическому воспитанию "Я ЛЮБЛЮ РОССИЮ”. Дети разучили стихотворения «Что мы Родиной зовем?». Ребята с интересом отвечали на вопросы: За, что мы любим РОССИЮ? И, что вызывает нашу гордость? Чем гордимся? В один голос можно услышать всеобъемлющий ответ. Любим и гордимся нашей Россией - потому что это Родина моя!!!



четверг, 26 сентября 2024 г.

«БумБатл» — это Всероссийская акция по сбору макулатуры в поддержку национального проекта «Экология», который реализуется по решению Президента. Акция проходит под эгидой Всероссийского экологического общественного движения «Экосистема».

 ❗Объявлен запуск 5 сезона ежегодной Всероссийской акции по сбору макулатуры "БумБатл"❗


В этом году масштабный экологический проект вновь проходит под эгидой Всероссийского экологического общественного движения «Экосистема» в поддержку нацпроекта «Экология»🇷🇺

Ключевая цель акции – сокращение излишнего потребления бумаги и формирование культуры обращения с отходами✅

Каждый житель региона сможет принять участие в акции по сбору макулатуры. Кроме того, в Год семьи появилась специальная номинация, которая позволяет бороться за лучшие результаты вместе с родными!

На мой взгляд акция "БумБатл" - это прекрасная инициатива для привлечения внимания к вопросу сохранения окружающей среды🌏

Для участия в акции необходимо зарегистрироваться👉 https://бумбатл.национальныепроекты.рф/

вторник, 24 сентября 2024 г.

ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА

 ❗🚉Безопасность детей на объектах железнодорожного транспорта

🚉«ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ОБЪЕКТАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА»
Правила поведения детей на железной дороге
✅Памятка
"Железная дорога – зона повышенной опасности!"
Дети и подростки, которые устраивают игры на железной дороге, подвергают опасности свою жизнь и здоровье. Их беспечность угрожает безопасности движения поездов, жизни и здоровью пассажиров, сохранности перевозимых грузов, наносит дороге немалый материальный ущерб. Такие забавы зачастую заканчиваются трагически.
❗Уважаемые взрослые! Не оставляйте детей одних вблизи железнодорожных путей. Помните, это опасно для их жизни!

Железная дорога для всех, а для детей особенно - зона повышенной опасности. Но, как ни странно, именно она привлекает подростков для игр, прогулок и забав. Однако печальная статистика должна насторожить как несовершеннолетних, так и взрослых, напомнить им, что только от внимательности и соблюдения строгих правил поведения зависит здоровье, а порой и жизнь. Под колесами железнодорожного транспорта ежегодно получают тяжелые травмы десятки детей и подростков. Немало случаев травматизма со смертельным исходом. Несчастные случаи на железных дорогах наносят обществу огромный ущерб, в первую очередь - это невосполнимость человеческих потерь. Каждый человек должен не только сам неукоснительно соблюдать правила поведения на железной дороге, прислушиваться к сигналам, но и предостерегать других, прежде всего детей. Каждый год на железнодорожных путях гибнут дети.



воскресенье, 22 сентября 2024 г.

 

С 16 по 20 сентября 2024 года в школе прошла Неделя безопасности дорожного движения. Мероприятия направлены на снижение дорожно-транспортного травматизма и пропаганду соблюдения Правил Дорожного Движения.
В ходе недели безопасности дорожного движения были проведены следующие мероприятия:
🛑 16.09.24 ученики 3-4-х классов провели викторины по теме БДД для 1-х  классов, в рамках проекта «Дети детям». Ребята сами подбирали вопросы, загадки, моделировали ситуации на дороге для разбора совместно с малышами во время викторины, сделали рисунки. Благодаря такой работе ученики  проработали свои знания по БДД. 
🛑В целях повышения предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма в школе ,были проведены беседы о использовании ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей, применении световозвращающих элементов ( фликеров ) , исключении самостоятельного появления детей до 10 лет без сопровождения взрослых на проезжей части;
🛑Обновлена информация для детей и родителей в уголке по безопасности дорожного движения !
Желаем всем безопасных дорог !







суббота, 21 сентября 2024 г.

Профилактика дорожно-транспортного травматизма

 

Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного   движения.

Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.
 

Памятка для родителей по правилам дорожного движения.

Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.
Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.
Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.
Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.
Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.
 

среда, 24 апреля 2024 г.

Как организовать урок с учетом санитарно-эпидемиологических требований

 Основной форой организации обучения и воспитания в наших школах является классно-урочная система, главным элементом которой является урок. На уроках ученики получают знания, овладевают необходимыми учебными навыками, получают элементы воспитания. От уровня проведения урока, его содержательной и методической наполненности, его атмосферы во многом зависит качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине. Также от организации урока, его соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям зависит сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Организатором и руководителем урока является учитель.

Роспотребнадзором впервые разработаны и утверждены «Методические рекомендации по обеспечению оптимизации учебной нагрузки в общеобразовательных организациях МР 2.4.0331-23» (далее – МР). Они содержат комплекс предложений по организации мероприятий по оптимизации образовательной нагрузки для обучающихся начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования с учетом санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21, в том числе рекомендации по организации урока.  

Так, МР рекомендуют  организовывать урок, продолжительность которого не должна превышать 45 минут, с учетом динамики умственной работоспособности обучающихся, а также на основе  принципов здоровьесбережения. С этой точки зрения организация урока осуществляется по трем этапам:

первый этап (начало урока 7-10 минут) – период врабатывания. Его задача – подготовка организма школьника к восприятию основной части урока: проводится проверка домашних заданий, повторение пройденного материала, необходимого для изучения новой темы и др.;

второй этап (основная часть урока 25 -30 минут) – период наиболее высокой умственной работоспособности обучающихся отводится  изучению нового материала, самостоятельным, проверочным, контрольным работам. Для поддержания высокого уровня работоспособности школьников рекомендуется в середине урока предусматривать 2-х минутный перерыв, в течение которого проводится комплекс упражнений для профилактики зрительного утомления, повышения активности центральной нервной системы, снятия напряжения с мышц шеи, плечевого пояса, туловища,  укрепления мышц и связок нижних конечностей. Примеры таких мероприятий приведены в приложениях к МР;

третий этап (заключительная часть урока 5-7 минут) – период утомления, признаки которого наблюдаются как частое отвлечение, двигательное беспокойство, рассеянность внимания обучающихся. В этот период рекомендуется подвести итоги урока, пояснить  домашнее задание. Обратим внимание на важные рекомендации МР по домашнему заданию: при подготовке объема домашней работы к следующему учебному дню учитывать суммарный объем домашних заданий по всем предметам, их трудоемкость и временные затраты на выполнение; домашнее задание на следующий урок задавать на текущем уроке, а при наличии электронного журнала дублировать в нем задание не позднее времени окончания учебного дня; для выполнения задания, требующего длительной подготовки (например, подготовка доклада, реферата, оформление презентации, заучивание стихотворений), предоставлять достаточное количество времени. Рекомендуется минимизировать продолжительность выполнения домашних заданий, не превышая в 1 классе – 1,0 часа; во 2 – 3-м классах – 1,5 часов, в 4 – 5-х классах – 2,0 часов, в 6 – 8-х классах – 2,5 часов, в 9 – 11-х классах – 3,5 часов.

В МР поясняется, что поскольку обучающиеся в классе могут отличаться по темпу усвоения знаний, способностям, по умственной работоспособности, утомляемости и продолжительности восстановления умственной работоспособности, продолжительность отдельных периодов умственной работоспособности у разных обучающихся может зависеть от  возраста, состояния здоровья, функциональной зрелости организма. Гигиеническая оптимизация урока также достигается чередованием отдельных видов учебной деятельности (например, чтение, письмо, счет, просмотр видео, ответ на вопрос), плотности урока (отношение времени, затраченного на учебную деятельность, к общему времени, выраженное в процентах), продолжительности использования ЭСО, включения физкультурных минуток (ФМ), эмоциональных разрядок. 

Для профилактики переутомления обучающихся рекомендуется использовать здоровьесберегающие образовательные технологии и режимы обучения.

Рекомендовано включать в план урока информацию о плотности урока, количестве видов учебной деятельности, максимальной продолжительности каждого вида учебной деятельности, в том числе с использованием ЭСО, наличии перерывов для проведения гимнастики для глаз и ФМ, эмоциональных разрядок.

О родительском  контроле.

Как сказано в МР, в образовательной организации рекомендуется назначать ответственное лицо, контролирующее совместно с управляющим советом образовательной организации выполнение санитарно-эпидемиологических требований к организации образовательного процесса.